Акции Форд

Ford Были удивлены тем что выбор подписчиков пал именно на эту компанию. Один из самых известных автомобилестроителей в мире. Что бы сказал Генри Форд, увидев текущее состояние его компании? С 2000 года акции упали уже на 71%, и с каждым годом ситуация лишь ухудшается. Однако Ford не сдается – планируется запуск сразу нескольких электромобилей, а продажи F-150 за 2019 год выросли на 9%.


Тикер #F
Цена  8,99$

О компании ?
 Ford — американская автомобилестроительная компания. Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования. В настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.
 Выручка по странам делится следующим образом:
США 73%
Европа 15,5%
Китай 3%
Южная Америка 2%
Прочее 6,5%

Финансовые показатели
Капитализация 35,8b $
За 5 лет котировки снизились на 16,7%, отрасль выросла на 423% (за счет большого веса Tesla).
Акции торгуются на доковидных уровнях
P/E -218 среднее по отрасли 51
P/B 1,1 среднее по отрасли 8,4
Выручка за 5 лет снизилась на 10%
Прибыль за аналогичный период снизилась на 102%
Долг очень высокий. Debt/Equity составляет 474%. Ликвидные средства 29,5b$, Долг 157b$.
дивиденды отменены

Преимущества :+1:

1 Менеджмент предпринял шаги, чтобы изменить плачевную ситуацию последних лет с помощью амбициозной стратегии реструктуризации, которая уже дает свои результаты.

План предусматривает устранение избыточности в штате и в ассортименте продукции Ford. В 2019 году в компании произошли значительные увольнения, и в 2020-2021 году планируется продолжить эту тенденцию, сократив дополнительно 1400 штатных сотрудников до конца текущего года. Ford также модернизировал свой модельный ряд автомобилей в США, прекратив производство седанов нескольких брендов, включая Focus, Fiesta и Taurus. Сейчас на грузовики и внедорожники с более высокой маржой приходится 91% продаж автомобилей по сравнению с 87% в предыдущем году.

2 Однако компания не забывает и о рядовых пользователях. Первый полностью электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E в этом месяце поступает в дилерские центры компании. Автомобиль имеет внутренний дизайн похожий на Tesla Model Y с большим 15,5-дюймовым центральным экраном в качестве центра управления. В информационно-развлекательной системе Mach-E можно создать отдельные профили для каждого члена семьи, в которых система будет хранить привычки владельцев и заранее определять нужные функции. Следующий квартал покажет, насколько данная модель оказалась удачной. Потому что по словам аналитиков, “у данной модели пока не наблюдается серьезных отличий и конкурентных преимуществ перед той же Tesla”.

3 Компания находится в гонке электромобилей. Ford E-Transit, производство которого начнется примерно через год, представляет собой аккумуляторно-электрическую версию широко продаваемого коммерческого фургона компании Transit. Как и существующий Transit, новый E-Transit будет предлагаться в восьми различных конфигурациях, включая модель шасси с кабиной, которая может быть адаптирована к спецификациям коммерческого заказчика.
E-Transit представляет собой простую одномоторную заднеприводную конструкцию с пробегом в 126 миль. Кажется что это немного, но обширные данные показывают, что большинство фургонов, эксплуатируемых клиентами коммерческого парка, проезжают менее 100 миль в день. По словам руководителей, покупатели автопарка не захотят доплачивать за диапазон, который они не будут использовать. Стоить он будет менее 45000$. Таким образом Ford не собирается соперничать с Tesla, он хочет сконцентрироваться на коммерческом сегменте, где пока что очень ограниченная конкуренция и больше свободы для нового продукта. У компании уже есть около 1800 дилеров по продаже коммерческих автомобилей по всему миру, в том числе более 600 в США, большинство из которых имеют сертификаты на продажу и обслуживание электромобилей.

Риски :-1:

1 Модели повышенной проходимости Bronco, построенные на основе легких грузовиков, должны были начать продаваться этой весной. Ford стремится создать с Bronco целую франшизу в рамках бренда Ford, во многом такую же, как Jeep. Однако из-за проблем с поставщиками, релиз переносится на лето. Инвесторы и потребители очень плохо восприняли данную новость, ведь более 90 000 клиентов уже сделали предварительный заказ Bronco. Это многообещающий продукт, и начинать его “жизнь” с такого переноса — это не очень слабый ход.

2 За последние двенадцать месяцев Ford отставал от конкурентов почти по всем показателям прибыльности. Маржа валовой и чистой прибыли Ford является самой низкой среди сопоставимых компаний, а маржа EBITDA - третьей с конца. Исторический рост Ford также отставал от конкурентов: 5-летний темп роста выручки составил -2,09%. А пятилетние темпы роста EBITDA -8,36% являются полным провалом.

3 Несмотря на разработки, у Ford нет денег для полноценной конкуренции за потребительский сегмент электромобилей. Несмотря на то, что Ford является лидером рынка по общему объему продаж автомобилей в США, показатель «% продаж электромобилей» сильно отстает от конкурентов, уступая таким автопроизводителям, как Chevrolet, Honda и Chrysler. В отличие от традиционных транспортных средств, электромобили требуют других процессов производства и их поддержки. Если Ford хочет быть лидером в области электромобилей или занять тут внушительную долю рынка, производственные затраты, включая значительные капитальные затраты, необходимо будет покрывать в течение многих лет без каких-либо гарантий, что продажи будут соответствовать поставленным планам. Но Ford себе такого позволить не может.

4 Ford продолжает оставаться лидером на рынке продаж пикапов. Продажи грузовиков увеличились на 9% с 2018 по 2019 год.Может быть продукт компании просто является просто более привлекательным и популярным у потребителей. Однако это не совсем так, ведь большую часть продаж новых пикапов Ford можно отнести к тому факту, что эмитент быстро расширил свою программу финансовой дебиторской задолженности, которая позволяет потребителям покупать Автомобили Ford без единовременной выплаты.  Учитывая сложное экономическое положение многих граждан США, можно ожидать, что Ford может столкнуться с некоторыми трудностями при получении этих платежей, а часть дебиторской задолженности и вовсе уже просрочена.

Итоги :memo:

Ford – это компания с огромным долгом, работающая на сверхконкурентном рынке. Она опаздывает с выходом на рынок электромобилей, шанс на то что она успеет захватить хотя бы его небольшую часть – низок. Дешевой ее котировки также назвать нельзя. Компании предстоит пройти долгий путь очищения.