Unity Software за 1 минуту
Чем занимается
Платформа Unity позволяет создавать и монетизировать трехмерные (3D) инструменты в реальном времени. В основном это относится к созданию видеоигр, но также находит применение в архитектуре, фильмах и автономном вождении.
Почему стоит покупать
Unity - ведущий поставщик игр: 71% из 1000 крупнейших мобильных игр в мире в 2020 году были разработаны на этой платформе.
Компания объединила доходы от подписки и от использования, чтобы сформировать широкий ров и быстрорастущий бизнес.
Приложения для платформы Unity быстро расширяются.
Ключевые данные
Штаб-квартира: Сан-Франциско, Калифорния.
Веб-сайт: Unity Software Investor Relations для инвесторов
Рыночная капитализация: 56 миллиардов долларов
Денежные средства / долг: 1,28 млрд долларов / 0 млн долларов
Выручка (2019/20 / TTM): 542 млн долларов / 772 млн долларов / 1,02 млрд долларов
Прибыль (2019/20 / TTM): (163 миллиона долларов) / (282 миллиона долларов) / (454 миллиона долларов)
Изменение названия Facebook на Meta Platforms (NASDAQ: FB) стало предметом многих шуток, но в юмористическом шуме можно обнаружить важный сигнал: важна метавселенная.
Что такое «метавселенная»? Многие считают, что это означает, что каждый носит гарнитуру виртуальной реальности (VR) и взаимодействует в едином, сплоченном цифровом мире.
Но генеральный директор компании, которую мы рекомендуем сегодня, Джон Рикчителло из Unity Software (NYSE: U), считает это предположение недальновидным. Метавселенная не будет «единичным приложением, в котором кто-то собирается победить ... Там будут миллионы, если не миллиарды узлов». Другими словами, точно так же, как нет ни одного веб-сайта, который был бы «Интернетом», не будет ни одного приложения, которое было бы «Метавселенной».
Однако крайне важно, чтобы инженеры и техники нуждались в платформе, на которой они могли бы строить свои собственные уголки метавселенной. Это ничем не отличается от того, как современные архитекторы используют САПР Autodesk (NASDAQ: ADSK) для создания чертежей. Вместо чертежей метавселенной требуется трехмерное взаимодействие в реальном времени. Riccitiello утверждает, что «мы наиболее близки к базовой инфраструктуре для [ее] создания и распространения».
Возможность получить общую картину
Но, возможно, мы забегаем вперед.
Сегодня ключевые программные инструменты Unity помогают разработчикам видеоигр создавать и монетизировать свои игры. Эти инструменты настолько популярны среди разработчиков, что в четвертом квартале 2020 года 71% из 1000 лучших мобильных игр в мире были разработаны с использованием Unity.
По оценкам компании, рынок разработки и монетизации видеоигр в 2019 году оценивался в 12 миллиардов долларов. Но, как вы могли догадаться на основе введения, приложения для инструментов Unity выходят далеко за рамки игр. Другие отрасли, в которых потребуется трехмерное взаимодействие в реальном времени, включают архитектуру, машиностроение, строительство, автономные транспортные средства и производство. Рыночные возможности: дополнительно 17 миллиардов долларов в год.
А еще есть метавселенная. Возможности, по словам руководства: «во много раз больше, чем общие рыночные возможности, которые мы обслуживаем сегодня, примерно на 29 миллиардов долларов».
Недавно объявленное приобретение Weta Technologies за 1,6 миллиарда долларов, компании, создавшей инструменты, которые помогли создавать блокбастеры, такие как «Аватар», показывает, что Unity готова броситься в метавселенную.
Почему мы в восторге от Unity
Мы в восторге от Unity, потому что считаем, что послужной список и динамика развития компании показывают, что она может достичь этих амбициозных целей. Одна из наших любимых вещей в компании - это ее бизнес-модель.
У него два основных потока доходов:
Создание решений: сюда входит многоуровневая ежемесячная плата, которую пользователи должны платить за доступ к инструментам Unity.
Решения для работы: это поток доходов на основе использования, который помогает разработчикам публиковать, размещать, привлекать и встраивать рекламу в свои игры.
Как видите, обе компании за последние три года продемонстрировали стремительный рост.
Динамика между этими двумя очень привлекательными. Create генерирует предсказуемый ежемесячный доход, который привлекает разработчиков игр в экосистему Unity. Operate увязывает стимулы Unity с разработчиками: чем они успешнее, тем больше выигрывают все.
Что наиболее важно, это сочетание образует огромный ров вокруг компании в виде высоких затрат на переключение, что усложняет конкуренцию, чтобы повлиять на бизнес, который создает Unity.
Давайте на мгновение рассмотрим чистую скорость роста, основанную на долларовом выражении. При 144% это означает, что Unity не только удерживает свою клиентскую базу из года в год, но и заставляет их тратить на 44% больше каждый год! В этом прелесть бизнеса Operate: по мере того, как популярные игры становятся все более популярными, Unity получает больше доходов.
И давайте не будем забывать, что игровая индустрия - это, безусловно, самая большая часть бизнеса Unity прямо сейчас. Потенциал смежных отраслей (таких как архитектура и автономное вождение) и метавселенной еще предстоит отразить в финансовых отчетах.
Хотя в настоящее время у бизнеса отрицательный свободный денежный поток, мы думаем, что это только потому, что он активно реинвестирует в уникальную возможность. И из-за вышеупомянутых затрат на переключение - и баланса с нулевым долгом - мы думаем, что разумно потратить сейчас, чтобы зафиксировать этот доход позже.
Возможные бизнес-риски
Инвесторы должны знать о нескольких ключевых бизнес-рисках. Во-первых, Unity - это просто дорогая акция. При отсутствии прибыли или свободного денежного потока отношение цены компании к валовой прибыли, превышающее 70, является наиболее близким к полунадежному показателю. Это дорого, и мы согласны с этим, учитывая качество бизнеса.
Далее, хотя Unity проделала большую работу по привлечению крупных клиентов, это не единственная игра в городе. У Epic Games есть не менее популярный инструмент для создания игр. И многие крупные платформы, включая Microsoft (NASDAQ: MSFT), Amazon (NASDAQ: AMZN) и Facebook, имеют продукты, которые частично совпадают с операционными решениями Unity.
Наконец, в суде подан иск о сексуальных домогательствах от бывшего сотрудника Unity. В нем она утверждает, что 10 сотрудников, включая Рикчителло, создали токсичную рабочую среду. Со своей стороны, Unity категорически отвергает эти утверждения.
Мы не можем с уверенностью узнать, кому верить. С одной стороны, игровая индустрия в целом подверглась тщательному анализу на предмет выявления аналогичных проблем, что заставляет нас задуматься. С другой стороны, Riccitiello и компания зарабатывают звездные отзывы на Glassdoor с рейтингом одобрения 95% для генерального директора и 4,3 звезды (из 5,0) для компании в целом. Нам нужно будет внимательно следить за развитием этой ситуации.
Почему в Unity сегодня стоит инвестировать
Потерявшись во всем этом, мы не упомянули, что двое соучредителей Unity, Дэвид Хелгасон и Иоахим Анте, по-прежнему являются членами совета директоров и главным техническим директором, соответственно.
Добавьте этот уровень в игру к огромным возможностям компании и широкому рву, окружающему ее существующий бизнес, и мы считаем, что владение акциями Unity открывает для акционеров огромный потенциал роста в ближайшее десятилетие.