Кейс по Боингу. Стоит ли инвестировать в авиапромышленность

BoeingВчера, с целью поиска интересных акции изучал Боенг. Компания переживает не лучшие времена: коронавирус, проблемы с 737 MAХ, но все же эта акция меня чем-то притягивает и я начал изучать ее. Сначала описания компании, чем занимается, какие планы

О компании Боенг:

Компания Boeing вместе со своими дочерними компаниями проектирует, разрабатывает, производит, продает, обслуживает и поддерживает коммерческие реактивные лайнеры, военные самолеты, спутники, противоракетную оборону, пилотируемые космические полеты и системы запуска, а также услуги по всему миру. Компания работает в четырех сегментах

: коммерческие самолеты; Оборона, космос и безопасность; Глобальные услуги; и Boeing Capital. Сегмент «Коммерческие самолеты» разрабатывает, производит и продает реактивные коммерческие самолеты, а также предоставляет услуги поддержки парка коммерческих авиалиний. Сегмент обороны, космоса и безопасности занимается исследованием, разработкой, производством и модификацией пилотируемых и беспилотных военных самолетов и систем вооружения для нанесения ударов, наблюдения и мобильности, включая истребители и учебно-тренировочные самолеты; вертикальный подъемник в составе винтокрылого и винтокрылого летательного аппарата; коммерческие производные самолеты, такие как противолодочные самолеты и самолеты-заправщики; стратегические системы обороны и разведки, состоящие из стратегических ракетных и оборонных систем, кибер и информационных решений и разведывательных систем, а также продуктов командования, управления, связи, компьютеров, разведки, наблюдения и разведки; спутниковые системы, включая правительственные и коммерческие спутники, и исследование космоса. Сегмент глобальных услуг предлагает различные продукты и услуги, включая управление цепочкой поставок и логистики, проектирование, техническое обслуживание и модификации, обновления и преобразования, запасные части, пилотные и сервисные системы обучения и услуги, техническую документацию и документацию по техническому обслуживанию, а также аналитику данных и цифровые услуги для коммерческих и оборонные заказчики. Сегмент Boeing Capital предлагает финансовые услуги и управляет финансовыми рисками для портфеля оборудования в рамках операционной и финансовой аренды, векселей и прочей дебиторской задолженности, активов, предназначенных для продажи или повторной аренды, и инвестиций. Компания Boeing была основана в 1916 году и базируется в Чикаго, штат Иллинойс.

Как видим у Боинга широкий спектр продукции и услуг в том числе заказы оборонного характера. То есть у Бонига имеются альтернативные источники получения денежных потоков от заказов.

Boeing

Обратимся к фундаментальным значениям:

Forward PE Ratio             35.59   

PS Ratio               1.39      

EV-to-EBIT          -25.12  

EV-to-EBITDA    -48.09  

EV-to-Revenue 1.82      

Shiller PE Ratio 22.59    

Current Ratio     1.41      

Quick Ratio        0.5         

Days Inventory 426.67

Days Sales Outstanding                 15.31   

Days Payable     76.48

Итоговая оценка 4 из 10

Оценка стоимости акции: торгуется на 30% ниже

Beneish M-Score 0.98 Вывод: имеются признаки манипуляции с отчетностью.

Технический анализ: согласно графику имеется восходящий тренд.

И так у компании Боинг проблемы с заказами самолетов. Причины: коронавирус и проблемы с 737 MAX и заказами новых самолетов.

Есть информация, что авиакомпании собираются обновить летный парк причем обновить собирается авиакомпания Дельта.

Давайте обратимся к главному конкуренту Боинга  - АйрБас

Вот график цены акции

 Airbus

Знакомо!?

Давайте сравним эти акции в процентом соотношении как они менялись привяжем их к индексу SiP 500

Boeing and Airbus

Как видим у Айрбаса нет проблем с самолётами, но есть проблемы с заказами самолетов вызванное коронавирусом. Возвращаясь к Боингу, если убрать проблему с коронавирусом или выпуском 737 МАКС имеются все основания полагать что акция вырастут. Сейчас акция торгуется в районе 163$ что может дорого для депозита.

Тогда как вариант стоит обратить внимание на поставщиков 1 категории таких как Спирит аеросистемс, акции которого торгуются в районе 18$. Компания поставляет фюзеляжные системы, крылья. Риск покупки данной компании заключается в том что она узкоспециализированная компания 70% это именно компоненты для 737MAX и 30% это детали к Айрбасу.

 

Вот график по Спириту

spirit

Выводы: США не дадут пропасть компании Боинг. В ближайшее время возможны спеулятивные всплески интеренса на волне отчетности и спада короновируса, что нельзя сказать о компании поставщике Спирит. Хотя в случае волотильности цена можно выйти на прежнии уровнии, сейчас она недооценена на 50%.

Добавлю часть акции Боинга и немного Спирита в свой портфель.