+ бонус отчетность
Голубая фишка Dow Jones, чьи дивиденды стабильно растут практически четверть века. Анализ транснациональной корпорации, третьей в мире платежной системы, одного из крупнейших эмитентов кредитных и дебетовых карт – American Express.
Тикер AXP
О компании
Компания American Express вместе со своими дочерними компаниями предоставляет продукты для платежных и кредитных карт, а также услуги, связанные с путешествиями по всему миру. Компания работает в трех сегментах: Global Consumer Services Group, Global Commercial Services и Global Merchant and Network Services. Его продукты и услуги включают платежные и финансовые продукты; сетевые услуги; продукты и услуги по управлению расходами; и услуги по образу жизни. Продукты и услуги компании также включают в себя приобретение и обработку данных, обслуживание и расчеты, маркетинг в точках продаж, а также информационные продукты и услуги для продавцов; услуги по предотвращению мошенничества, а также разработка и реализация программ лояльности клиентов. Она продает свои продукты и услуги потребителям, малому бизнесу, средним компаниям и крупным корпорациям через мобильные и онлайн-приложения, сторонних поставщиков и деловых партнеров, прямую почтовую рассылку, телефон, внутренние группы продаж и рекламу с прямым откликом. Компания American Express была основана в 1850 году, ее штаб-квартира находится в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.
American Express, помимо прочего, является платежной системой. AmEx охватывает 130 стран и имеет 25.3m партнеров. Связано это с высокой комиссией для партеров у AmEx по сравнению с конкурентами. Но AmEx предлагает не только cashback, но и авиаперелеты, улучшенные номера в отелях, аренду автомобилей, проходы в парки аттракционов и т.д. Это довольно популярная тенденция среди финансовых компаний в наши дни.
Сегменты выручки
Global consumer services group – 54% выручки, потребительские кредиты и финансовые операции с физическими лицами.
Global commercial services – 31% выручки, корпоративные кредиты и карты для юр. лиц.
Global merchant and networking services – 15% выручки, обслуживает платежную систему AmEx, работает с партнерами, исследует рынок, собирает и анализирует данные о клиентах.
Финансовые показатели
Отчетность (24 июля) :
Выручка 7.68b$ ( -10.9% к прогнозу) ( -29.2% г/г)
Чистая прибыль 257m$ (-85 % г/г)
EPS 0.29$ (+211.5 % к прогнозу)
Фундаментальный анализ
PE Ratio 22.16
Forward PE Ratio 16.39
PE Ratio without NRI 22.16
PB Ratio 4.07
PS Ratio 2.94
Price-to-Free-Cash-Flow 146.64
Price-to-Operating-Cash-Flow 41.61
EV-to-Revenue 3.21
Shiller PE Ratio 19.67
Общая оценка 3 из 10 балов.
Признаком манипуляции с отчетностью не выявлено.
На данный момент акции компании недооценены на 40%
Преймущества
В 2020 году AmEx стала третьей американской корпорацией на китайском рынке, специализирующейся на платежных транзакциях. В этом ей помогла китайская компания-единорог LianLian. Конкуренты AmEx пытаются выйти на китайский рынок почти 10 лет, Visa и MasterCard это пока не удалось. Конкуренты на китайском рынке – мобильные платежные системы Alipay и WeChat Pay.
LianLian имеет 390 000 e-commerce продавцов по всему миру. По данным аналитических агентств, адресный рынок китайского финтеха в Китае будет расти на 18,5% в год в течение следующих четырех лет (с 1,57 t$ в 2019 году до 3,1 t$ к 2023 году).
Во второй половине августа AmEx приобрел компанию Kabbage.
Kabbage – финтех, который внедрил новый автоматизированный способ привлечения капитала для малого бизнеса. Благодаря Kabbage бизнесмены могут привлекать до 250 000$ в форме займа за несколько минут. Компания также участвует в госпрограмме США по защите малого бизнеса. Данная покупка означает стабильный рост выручки за счет кредитования предпренимателей. За июль Kabbage выдала 225 000 кредитов на сумму 6b$.
На фоне конкурентов American Express отличается диверсификацией своей деятельности. Компания имеет свою платежную систему, выпускает банковские карты, предоставляет банковские услуги (кредиты/депозиты), предлагает пенсионные планы, выполняет функции тур-агента и т.д. Компания сотрудничает в том числе с Marriott и Hilton, предоставляет бонусы для своих клиентов в данных сетях. Поэтому American Express в отличие от Visa и MasterCard зарабатывает не на объемах, а на обеспеченных и лояльных клиентах, которые могут позволить себе высокую комиссию AmEx.
Риски
American Express среди своих партнеров имеет много компаний из гостиничного и туристического бизнеса. Это British Airways, Marriott, Delta и т.д. AmEx также предоставляет услуги туроператора. За второй квартал 2020 года прибыль AmEx упала до 257m$ (-85%) по сравнению с 1.76b$ за предыдущий период. Вторая волна пандемии может ухудшить сложившуюся ситуацию.
На китайском рынке средняя комиссия за обслуживание банковских карт в 3-4 раза меньше, чем комиссия American Express в США. На новом рынке конкурентным преимуществом станут бонусы и качественные услуги AmEx. Однако этого может оказаться недостаточно, чтобы переключить клиентов на продукт компании.
American Express специализируется на кредитовании финансовых услуг, на данный сегмент приходится 85% выручки. И снижение деловой активности, и рост безработицы сильнее сказывается на эмитенте, чем на Visa и MasterCard (-19-20% выручки в прошлом квартале). Рост числа просроченных кредитов, особенно в потребительском сегменте продолжит отрицательно сказываться на финансовых результатах.
Итоги : American Express является рискованным вариант инвестирования. Это связано с высокой долей туристического бизнеса в структуре доходов. Единственным тригером является выход на китайский рынок и перспективы в развитии благодаря плотной работе с финтех компаниями. Но AXP выглядит гораздо хуже конкурентов.