Аналитика фондового рынка

Можно ли покупать акции GM - Дженерал моторс?

☑️ General Motors восстанавливает свои позиции на фоне более тесных связей с FedEx.

Акции GM поднялись с минимума после банкротства до рейтинга лидеров менее чем за год. Возрождение General Motors (GM) произошло внезапно, отчасти потому, что Уолл-стрит не сразу осознала ценность некоторых активов GM. И все же самым большим фактором были ускоренные темпы изменений в GM, которые продолжают преподносить один сюрприз за другим.

Самым большим сюрпризом стал Brightdrop. Год назад GM обнародовала идею о существовании своего логистического стартапа. 12 января первые фургоны EV600 должны сойти с конвейера GM в Канаде в конце 2021 года, а первоначальные поставки будут отправлены в FedEx (FDX). ).

«EV600 будет самым быстрым автомобилем, который GM когда-либо выпускал на рынок», - заявил 22 марта на презентации для инвесторов Bank of America генеральный директор Brightdrop Трэвис Кац. По словам Каца, разработка проекта Hummer EV позволила ускорить процесс.

Корпоративное обновление GM должно продолжиться в этом году. Наряду с некоторыми важными вехами, такими как Hummer EV, который появится в продаже этой осенью, есть потенциал для других сюрпризов. Это может включать новости о более глубоких связях между подразделением GM Brightdrop и FedEx, чем сообщалось ранее. Итак, сейчас хорошее время для покупки акций GM?
ℹ️ Яркая капля и FedEx

Фургоны для доставки Brightdrop предназначены для быстрой автоматической загрузки электрических поддонов EP1, что позволяет с легкостью перемещать до 200 фунтов пакетов по тротуару и от центра сортировки к фургону для доставки.

Кац сказал, что отзывы FedEx помогли улучшить процесс проектирования. FedEx заявила, что ее водители смогли обработать на 25% больше посылок в день с EP1 от Brightdrop в первом пилотном проекте. «Это меняет правила игры», - сказал Кац.

На презентации 12 января GM объявила, что FedEx обязалась купить 500 фургонов EV600. Тем не менее, Кац намекнул, что отношения GM-FedEx могут быть намного шире.

«Мы рассматриваем это не только как коммерческие, транзакционные отношения, но и как на самом деле партнерство», - сказал Кац, отметив, что у Brightdrop «другие пилотные проекты, которые находятся в стадии реализации с FedEx».

Он добавил: «Я думаю, что мы сможем рассказать гораздо больше, и еще многое предстоит сделать в наших отношениях с FedEx».

Еще до интригующего тизера Каца был повод задуматься, может ли FedEx быть инвестором Brightdrop, а также клиентом. Одним из преимуществ структуры Brightdrop как отдельной компании в составе GM является то, что она предоставляет средство для таких внешних инвестиций и участия в ее росте. Microsoft и Honda Motor являются инвесторами стартапа GM Cruise по производству автономных транспортных средств.

Amazon (AMZN) является инвестором, наряду с Ford (F), в Rivian, которая, как ожидается, станет публичной с оценкой в ​​50 миллиардов долларов. Amazon обязуется купить у Rivian 100000 электрических автофургонов к 2030 году.

Кац сказал, что Brightdrop видит «массу удовольствия и интереса со стороны клиентов». Пока объявлен только один заказ. Торговый флот объявил о заказе на 12 600 фургонов EV600.

У Ford также будет электрическая версия своего популярного фургона Transit в конце 2021 года. Workhorse Group (WKHS) - еще одна игра в сфере доставки электромобилей.

ℹ️ Акции GM оцениваются как аутсайдер

GM заявляет, что движется к лицевой стороне пакета электромобилей, но акции GM по-прежнему оцениваются как аутсайдеры.

По состоянию на 25 марта рыночная капитализация акций GM составляла 81 миллиард долларов по сравнению с 594 миллиардами долларов у Tesla (TSLA), несмотря на то, что объем продаж Tesla в четвертом квартале был примерно в 3,5 раза выше.

Тем не менее, большая часть этих продаж GM приходится на автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). GM объявил 18 января, что этот бизнес может быть направлен на свалку к 2035 году.

Эта новость-блокбастер побудила аналитика Morgan Stanley Адама Джонаса снизить свою дисконтированную стоимость бизнеса GM по производству ICE до нуля. Тем не менее, аналитики с Уолл-стрит по-прежнему уверены в будущем ее электромобилей, беспилотных автомобилей и топливных элементов, а это ключ к повышению акционерной стоимости. Йонас одновременно повысил свою целевую цену на акции GM с 57 до 80 на основе растущей стоимости других частей General Motors.

Переход GM связан с риском. Поскольку GM финансирует себя в основном за счет прибыли от ICE, автопроизводители чистых электромобилей, в том числе Tesla и множество китайских конкурентов, создали огромные военные запасы электромобилей, выпуская акции. Тем временем Toyota (TM) и стартап по производству аккумуляторов для электромобилей QuantumScape (QS) подчеркнули свой отдельный прогресс в направлении создания твердотельной батареи для электромобилей, которая может предложить более быструю зарядку, большее расстояние и большую безопасность.

Apple (AAPL), располагая гораздо большими ресурсами, также работает над прорывом в области собственных аккумуляторов для электромобилей и, как сообщается, может выпустить электрический автономный автомобиль в 2024 году.

Трудно точно сказать, где находится GM в иерархии электромобилей, потому что компании стремятся к крупным технологическим прорывам, которые могут быть готовы к выпуску только в середине десятилетия или позже. Но GM, у которой есть собственная амбициозная дорожная карта для батареи Ultium следующего поколения, которая обещает больший запас хода при меньших затратах, доказала, что она принадлежит к высшему уровню.

ℹ️ Технический анализ графиков акций GM

Акции GM резко выросли в октябре и ноябре после презентации Hummer EV и увеличения планов по производству электромобилей. Акции GM снова выросли 12 января, преодолев точку покупки 46,81, поскольку GM сообщила о существовании Brightdrop.

Движение продолжилось на фоне новостей 19 января о том, что Microsoft (MSFT) присоединилась к новому раунду инвестиций в подразделение GM Cruise по автономным транспортным средствам. Акции GM впоследствии достигли нового максимума в 57,05 8 февраля, превзойдя первое сообщение о том, что нехватка чипов ограничит производство.

В то время как акции GM снизили прибыль и на фоне более широкой волатильности фондового рынка, они продемонстрировали сильную техническую активность, найдя поддержку на уровне 50-дневной скользящей средней в конце февраля и начале марта. Затем, когда S&P 500 восстановился, акции GM оставались лидером. Новости о разработке аккумуляторов для электромобилей помогли акциям GM достичь новых максимумов, достигнув пика 18 марта на отметке 62,24.

Линия относительной силы, показывающая, как акции GM работают по сравнению с индексом S&P 500, немного отступила после достижения наивысшего уровня почти за три года.

По состоянию на 25 марта акции GM имели рейтинг относительной силы 89, что означает, что они превзошли 89% всех акций за последние 12 месяцев.

На фоне повышенной волатильности рынка акции GM снова опустились до 10-недельной и 50-дневной линии 25 марта. Тем не менее, этот шаг создал новую точку входа для инвесторов, желающих воспользоваться трансформацией GM. Отскок GM до 56,60 сломал нисходящую линию тренда от максимума 18 марта, одновременно очистив 21-дневную скользящую среднюю. Это устраняет некоторое сопротивление и может дать новые возможности для акций GM, если позволят рыночные условия.

Для ведущих акций - группы, к которой сейчас принадлежат акции GM, - отскок от 50-дневной средней и выше сопротивления может быть действенным.

Еще одна возможная точка входа для акций GM - 57,15, что на 10 центов выше максимума GM от 8 февраля. Это стало вершиной восьминедельной консолидации акций GM перед псевдопрорывом 12 марта.

Но инвесторы должны помнить о текущих рыночных условиях. Изменчивый рынок не одобрил недавние покупки акций.
ℹ️ EV переход

GM готовится выпустить три новых пассажирских электромобиля в ближайшие месяцы. Этим летом дебютируют Chevy Bolt 2022 года и новая версия внедорожника Bolt с пробегом около 250 миль без подзарядки. Электрокары считаются экономичными со стартовой ценой 31 995 и 33 995 долларов. Этой осенью выпуск модного Hummer EV станет первым автомобилем с аккумулятором Ultium от GM.

GM заявляет, что Hummer EV может разогнаться до 60 миль в час за три секунды и обеспечивает «маневренность и тягу в отличие от всего, что когда-либо предлагал GM». Видео, демонстрирующее режим CrabWalk, позволяющее ему перемещаться по диагонали, чтобы преодолевать узкие места бездорожья, быстро стало вирусным.

Hummer EV со стартовой ценой в 112 595 долларов будет конкурировать с Tesla Cybertruck и грядущими электрическими грузовиками от Rivian.

3 апреля во время баскетбольного турнира NCAA GM представит свой внедорожник Hummer - версию супертрука с закрытой грузовой платформой - и начнет принимать заказы.

19 ноября GM наметила свой путь к запуску 30 моделей электромобилей по всему миру к 2025 году, превысив при этом свою предыдущую цель - 1 миллион продаж электромобилей и добившись значительного сокращения затрат на батареи электромобилей и повышения эффективности.

В результате ускоренной трансформации GM инвестирует 7 миллиардов долларов в электрические и автономные транспортные средства в этом году и 27 миллиардов долларов к 2025 году. Это может включать в себя второй завод по производству аккумуляторов для электромобилей, построенный с партнером LG Chem, о чем может быть объявлено в ближайшие месяцы.

Генеральный директор Мэри Барра сказала, что гибкая архитектура Ultium EV от GM помогла сократить время разработки автомобиля почти на 50%. Она сказала, что запуск внедорожника Cadillac Lyriq был перенесен примерно на девять месяцев с первоначально объявленной даты. GM сократит сроки выпуска 12 моделей электромобилей, некоторые из них на целых 40 месяцев.

«Мы стремимся бороться за долю рынка электромобилей до тех пор, пока мы не станем номером один в Северной Америке, достигнув маржи, аналогичной или выше, чем у нашего бизнеса в области ДВС, и превысим нашу предыдущую цель по продаже 1 миллиона автомобилей по всему миру к середине десятилетия», - сказал Барра.
Выручка и динамика продаж General Motors

После нескольких ухабистых лет, благодаря забастовке UAW, слабым продажам в Китае и Covid-19, доходы General Motors, похоже, резко изменились во второй половине 2020 года, чему способствовали рост продаж и сокращение затрат.

Затем, в четвертом квартале, прибыль General Motors на акцию превысила предыдущие оценки, поднявшись до 1,93 доллара против 5 центов на акцию год назад, чему способствовал запуск ее полноразмерного внедорожника. Год назад был омрачен забастовкой UAW. EPS Q4 от GM был бы даже лучше, если бы не цена в 59 центов из-за отзыва надувных подушек безопасности Takata.

Продажи в четвертом квартале оставались стабильными. Поставки GM в США выросли до 771 323, что на 5% больше, чем год назад. General Motors заявила, что увеличила долю рынка, поскольку средняя цена сделки выросла до рекордных 41 886 долларов.

Между тем, продажи GM в Китае продолжали расти второй квартал подряд после нескольких слабых лет. Поставки General Motors и ее китайских партнеров по совместному предприятию выросли на 14% до 954 325 единиц.

GM заявила, что рассчитывает заработать 4,50-5,25 доллара на акцию в 2021 году по сравнению с 4,90 доллара в 2020 году. Тем не менее, нехватка чипов может сократить операционную прибыль на 2 миллиарда долларов в 2021 году.
Конюшня единорогов GM

Еще до новостей Brightdrop Джонас из Morgan Stanley называл GM «стойлом единорогов».

В отчете от 19 января Йонас сказал, что бизнес GM по производству электромобилей стоит 52 доллара за акцию GM, а его контрольный пакет в Cruise стоит 10 долларов.

Аккумулятор Ultium EV от GM также стал самостоятельным бизнесом. В апреле GM заключила сделку с Honda Motor (HMC) о совместной разработке двух электромобилей Honda, использующих аккумулятор GM Ultium. По оценкам Йонаса, аккумуляторная платформа Ultium стоит 10 долларов за акцию.

Система связи и безопасности GM OnStar, которая объявила о переходе в страховой бизнес, и ее технология помощи водителю Super Cruise открывают возможности для увеличения ежемесячного регулярного потока доходов. Йонас оценил подключенные услуги GM в 16 долларов за акцию.

Он также приложил оценку стоимости акций совместных предприятий GM в Китае (5 долларов), бренда Corvette (5 долларов) и GM Financial (7 долларов).

Он вывел целевую цену 80 для акций GM, вычтя чистый долг, пенсионные обязательства и 20% скидку на сумму частей.

Йонас не уточнил оценки для других предприятий, включая бизнес GM по производству топливных элементов Hydrotec. Через неделю после его отчета GM объявил о сделке с Navistar (NAV) на поставку топливных элементов для грузовиков дальнего следования. Грузовая компания JB Hunt (JBHT) станет первым клиентом Navistar в пилотной программе, испытания которой должны начаться к концу 2022 года.

Это последовало за сокращением контракта GM на поставку топливных элементов компании Nikola (NKLA). Однако перспективы остаются туманными из-за репутации Николы, поскольку ее основатель покинул компанию из-за обвинений в том, что он торгаш, и того хуже.

В июне подразделение GM Defense выиграло контракт на сумму 214 миллионов долларов - это первая победа - на создание машин для пехотных отрядов для армии США на базе среднеразмерного грузовика Chevrolet Colorado ZR2.

ℹ️ Ultium Future от General Motors

Ключом к полностью электрическому будущему GM является гибкая аккумуляторная платформа Ultium, которая была впервые представлена ​​в марте 2020 года.

Ultium выделяется своей способностью укладываться вертикально или горизонтально в аккумуляторную батарею, чтобы оптимизировать компоновку каждого транспортного средства. Говорят, что самый большой стек может проехать 450 миль при полной зарядке. Платформа может вместить широкий спектр грузовиков, внедорожников и легковых автомобилей.

В сентябре GM обнародовала свою стратегию по производству систем электропривода, разработанных собственными силами, чтобы обеспечить повышение стоимости и производительности. Пять приводов и три двигателя будут обладать мощностью и универсальностью для работы с полным спектром примерно 20 различных электромобилей, которые компания планирует выпустить к 2023 году. Системы Ultium Drive будут более отзывчивыми, чем текущие модели, с использованием «точного управления крутящим моментом» для плавной работы. производительность, сказал GM.

В апреле 2020 года Honda провела проверку подхода GM к электромобилям, заявив, что будет использовать платформу Ultium для двух автомобилей, которые Honda будет спроектировать, а GM будет строить, начиная с 2023 года. Сделка с Honda создала модель партнерства, которая, как надеется GM, соблазнит других соперников. Барра сказал, что поставка технологий GM конкурирующим автомобилестроительным предприятиям приведет к «увеличению масштабов производства для снижения затрат на батареи и топливные элементы и повышения прибыльности».

GM все еще завершает строительство своего завода по производству аккумуляторов Ultium в Лордстауне, штат Огайо, но уже подбирает площадку для своего следующего завода по производству аккумуляторов, чтобы соответствовать поставкам, которые потребуются ему через пару лет.

Это также свидетельствует о прогрессе в разработке батареи Ultium следующего поколения. 11 марта GM объявила, что будет сотрудничать с SolidEnergy Systems, стартапом Массачусетского технологического института, чтобы построить производственную линию, которая будет производить прототипы литий-металлической батареи следующего поколения к 2023 году. Марк Ройсс, президент GM, сообщил Washington Post Live. Форум о том, что следующая батарея Ultium будет иметь пробег от 500 до 600 миль и будет стоить на треть меньше, чем первое поколение, что поможет снизить затраты на электромобили.

Он также сказал, что Ultium следующего поколения будет «обратно совместимым», что означает, что электромобили, оснащенные батареей Ultium первого поколения, могут их заменять.

GM Cruise Vs. Тесла и алфавит Waymo

19 января GM объявила о партнерстве с Microsoft для ускорения коммерциализации беспилотных автомобилей. Microsoft вместе с GM, Honda и институциональными инвесторами присоединилась к раунду финансирования Cruise на 2 миллиарда долларов.

Эта инвестиция дала Крузу предполагаемую оценку в 30 миллиардов долларов по сравнению с 19 миллиардами в мае 2019 года. Доля GM сейчас стоит 19 миллиардов долларов по сравнению с 11,9 миллиардами долларов, считает аналитик JP Morgan Райан Бринкман.

В ноябре Круз начал испытания пяти беспилотных автомобилей в некоторых частях Сан-Франциско. Первые результаты кажутся положительными. 9 февраля президент Cruise Кайл Фогт написал в Твиттере, что Cruise преодолел 200 000 миль в Калифорнии в четвертом квартале без водителя, который отключил функции автономного вождения.

Коммерческий запуск Cruise состоится "не через несколько лет", - заверил Барра в отчете о прибылях и убытках за 4 квартал.

10 ноября Walmart (WMT) объявил о пилотном испытании с Cruise в Скоттсдейле, штат Аризона, что позволит осуществлять бесконтактную доставку товаров клиентам.

В январе 2020 года GM представила шестиместный электромобиль Cruise Origin без руля.

Apple, Alphabet (GOOGL) - подразделение Waymo, Uber (UBER), Ford (F) и Tesla - относятся к обширной группе хорошо финансируемых конкурентов на рынке автономных транспортных средств.

В 2016 году GM купила Cruise Automation за 1,1 миллиарда долларов. В 2018 году Honda согласилась вложить еще 2 миллиарда долларов в течение 12 лет.

Тем временем Tesla выпустила новую бета-версию Full Self Driving для выбора драйверов. Но, несмотря на название, Tesla FSD по-прежнему является практической системой уровня 2, а Cruise и Waymo - уровня 4.

ℹ️ Можно ли покупать акции GM?

Картина акций GM становится все ярче. Его составной рейтинг 86 IBD не сильно отстает от рейтинга Tesla 90. Исследование IBD показывает, что у постоянных победителей акций часто бывает совокупный рейтинг не менее 95 к началу большого роста.

Тем не менее фундаментальные показатели не раскрывают всей картины. Covid ударил по прибыли, реструктуризация и забастовка - все это в зеркале заднего вида. Дефицит чипов, ограничивающий производство, должен исчезнуть позже в 2021 году. Традиционный бизнес GM должен получить более высокую прибыль до 2022 года, но его ожидает долгосрочный спад. Самым большим неизвестным является то, насколько GM сможет идти в ногу с Tesla, которая стремится снизить цены на свои электромобили до 25000 долларов за три года, и других передовых разработок аккумуляторов для электромобилей, включая Apple.

Инвесторы должны знать, что акции GM представляют собой гибридную игру, зависящую от прибыли от газовых внедорожников сегодня, чтобы проложить путь к будущему электромобилей. Несомненно, существует большой риск исполнения и неопределенность, но GM, похоже, работает достаточно хорошо, и Уолл-стрит видит много перспективных проектов. Если аналитики будут рассматривать GM как «стойло единорогов» с высоким потенциалом роста, они могли бы начать использовать более лестную линзу для оценки будущих доходов.

Итог: акции GM покупаются, поскольку отскок от 50-дневного значения выше 21-дневной скользящей средней является действенным. Сильные технические действия, улучшение фундаментальных показателей и более светлое будущее электромобилей - все это говорит о том, что стоит подумать об акциях General Motors. Но текущая волатильность фондового рынка может сделать нелегкую поездку. Инвесторы могут захотеть воздержаться от покупок.


Акций, которые могут стать крупнейшими победителями краха фондового рынка

Когда у нашей команды аналитиков есть совет по инвестированию, к нему стоит прислушаться. В конце концов, информационный бюллетень, существенно увеличил доход.

Они только что рассказали о том, что, по их мнению, являются лучшими акциями от Редакции для возможной покупки инвесторами прямо сейчас… И хотя время — это еще не все, история их выбора акций показывает, что стоит заранее приступить к их лучшим идеям.