Тесла ведет своих коллег по производству электромобилей вниз

Logo Tesla (7)

Акции Tesla (NASDAQ: TSLA) упали на -15,26% с начала года, а в марте - на 11,48%. Это следует за спадом на 14,87% в феврале.

Он закрыт в пятницу по цене 597,95 долларов, это первое закрытие ниже 600 долларов с начала декабря.

Падение Tesla является частью более широкого отката рынка, особенно среди технических специалистов и других компаний роста.

Акции других электромобилей последовали за Tesla. Вы часто будете видеть, как акции одной отрасли движутся в тандеме.

Один фактор, влияющий на Tesla и ее соотечественников в отрасли: резкий рост доходности казначейских облигаций заставил инвесторов отказаться от технологий. Кроме того, растущий оптимизм в отношении постпандемического мира означает сдвиг в сторону энергетического и промышленного
секторов.

Производители электромобилей были в числе лидеров роста.

Известен как новатор

Китайский производитель электромобилей Nio (NYSE: NIO) в 2020 году был в упадке, и его годовая доходность составила 924,46%.

В последнее время он пошел по той же нисходящей траектории, что и Tesla. Компания создала сильный бренд на китайском рынке, где известна как новатор. Например, компания заявляет, что ее собственная технология NOMI является первой бортовой системой искусственного интеллекта.

Самым продаваемым автомобилем Nio является кроссовер-внедорожник EC6, который был запущен только в сентябре.

В последнем квартале продажи в масштабах компании подскочили на 130% до 1,02 миллиарда долларов. Компания потеряла 0,14 доллара на акцию. И прибыльные, и чистые показатели не оправдали ожиданий аналитиков.

Объем торгов в сторону понижения увеличился за последние две недели, что является признаком ухода институциональных владельцев. Учитывая большой рост в 2020 году, не всегда приятно видеть некоторую фиксацию прибыли на этом этапе.

Акции закрылись в пятницу ниже 50-дневной скользящей средней, но на 26,9% выше 200-дневной линии. Поддержка на этой линии будет сигналом к ​​тому, что крупные держатели акций сохранят уверенность в своих силах.

Уоррен Баффет любит акции

Другой китайский производитель электромобилей BYD (OTCMKTS: BYDDF) также движется под гору. Динамика этой акции на графике 2020 года была звездной. Годовая доходность акций составляет 299,81%.

С начала года BYD снизился на 6,08%.

Компания делает себе имя на электрических автобусах и легковых автомобилях.

Ее поддерживает, пожалуй, самый известный в мире инвестор Уоррен Баффет, который сообщил в письме акционерам, что Berkshire Hathaway (NYSE: BRK.A) принадлежит 8,2% компании. Это более крупный пакет, чем Berkshire принадлежит General Motors (NYSE: GM) .

 

Достаточно ли трех колес?

Компания Arcimoto из Юджина, штат Орегон (NASDAQ: FUV) прокладывает свой собственный путь, производя футуристические трехколесные автомобили. Еще неизвестно, получат ли эти необычные продукты большую популярность, но акции в 2020 году были сильными, хотя и волатильными.

Годовая доходность составляет 840,63%. В отличие от некоторых других производителей электромобилей, Arcimoto показывает рост с начала года; в 2021 году он вырастет на 13,76% .

31 марта Arcimoto должна сообщить о результатах за четвертый квартал. Аналитики ожидают, что убыток составит 0,12 доллара на акцию при выручке в 1,46 миллиона долларов. Такие низкие ожидания продаж по сравнению с другими публичными компаниями являются отражением ранней стадии развития компании. На конец третьего квартала компания отгрузила всего 136 автомобилей.

Похоже, что бизнес быстро расширяется, но он остается на очень ранней стадии, и определение его траектории связано с большой степенью спекуляций. За год, закончившийся 30 сентября, Arcimoto произвел всего 136 автомобилей.

Тем не менее, последние несколько недель были тяжелыми, в результате чего акции упали на 17,11% в феврале и еще на 16,02% в марте.

Промышленность готова к росту

Хотя в последнее время акции электромобилей падают, аналитики по-прежнему возлагают большие надежды на отрасль, в том числе на другие компании, помимо Tesla.

Дэн Айвз, аналитик Wedbush Securities, в недавней записке заявил, что в 2022 году будет поставлен миллион электромобилей, причем китайские производители будут лидировать.

Однако он видит светлое будущее для Tesla и в ближайшей или среднесрочной перспективе. Он говорит, что Tesla с текущей рыночной капитализацией в 573,94 миллиарда долларов может достичь в этом году рыночной капитализации в 1 триллион долларов, несмотря на недавнюю распродажу.

Айвз также видит, что в ближайшие десять лет более широкий рынок электромобилей достигнет 5 триллионов долларов. В прошлом году это было около 250 миллиардов долларов.