Как анализировать акции, у которых есть потенциал роста?

Анализ акций может помочь вам оценить компанию и решить, стоит ли добавлять ее в свой портфель

calculate Изучение акций во многом похоже на покупку автомобиля. Вы можете основывать свое решение исключительно на технических характеристиках, но также важно учитывать, как поездка ощущается на дороге, репутация производителя и будет ли цвет интерьера маскировать собачью шерсть.

 У инвесторов есть название для такого типа исследования акций: фундаментальный анализ.

Что это означает: рассмотрение ряда факторов, таких как финансовые показатели компании, руководство и конкуренция, для оценки акций и принятия решения о том, заслуживает ли они места для парковки в вашем портфеле. Еще раз о том Как начать инвестировать в акции? И где лучше открыть Брокерский счет? Брокерский счет?

Анализ акций: 4 основных шага для оценки любой акции

Одно замечание, прежде чем мы углубимся: акции считаются долгосрочными инвестициями, потому что они несут в себе немалый риск; вам нужно время, чтобы выдержать любые взлеты и падения и извлечь выгоду из долгосрочных результатов. Это означает, что инвестировать в акции лучше всего за деньги, которые вам не понадобятся как минимум в ближайшие пять лет.

1. Соберите материалы для анализа акций.

Начните с анализа финансовых показателей компании. Это называется количественным исследованием, и оно начинается со сбора нескольких документов, которые компании должны подавать в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

2. Сузьте фокус

Эти финансовые отчеты содержат массу цифр, и в них легко увязнуть. Сосредоточьтесь на следующих позициях, чтобы ознакомиться с измеримыми внутренними механизмами компании:

Выручка: это сумма денег, которую компания принесла за указанный период. Это первое, что вы увидите в отчете о прибылях и убытках, поэтому его часто называют «верхней строкой». Иногда выручка делится на «операционную выручку» и «неоперационную выручку». Операционная прибыль наиболее показательна, поскольку она генерируется основным бизнесом компании. Нерабочая прибыль часто поступает от разовых деловых операций, например от продажи актива.

Чистая прибыль: этот показатель «чистой прибыли» - так называемый, потому что он указан в конце отчета о прибылях и убытках - это общая сумма денег, которую компания заработала после вычета операционных расходов, налогов и амортизации из выручки. Выручка эквивалентна вашей валовой заработной плате, а чистый доход сопоставим с тем, что остается после уплаты налогов и расходов на проживание.

Прибыль и прибыль на акцию (EPS). Когда вы делите прибыль на количество акций, доступных для торговли, вы получаете прибыль на акцию. Это число показывает прибыльность компании в расчете на акцию, что упрощает сравнение с другими компаниями. Когда вы видите прибыль на акцию, за которой следует «(ttm)», это означает «последующие двенадцать месяцев».

Прибыль - это далеко не идеальный финансовый показатель, потому что он не говорит вам, как и насколько эффективно компания использует свой капитал. Некоторые компании берут эти доходы и реинвестируют их в бизнес. Остальные выплачивают их акционерам в виде дивидендов.

Соотношение цены и прибыли (P / E):  деление текущей цены акций компании на ее прибыль на акцию - обычно за последние 12 месяцев - дает вам скользящее отношение P / E компании . Разделив цену акций на прогнозируемую прибыль аналитиков Уолл-стрит, вы получите форвардный коэффициент P / E. Этот показатель стоимости акции показывает, сколько инвесторы готовы заплатить, чтобы получить 1 доллар из текущей прибыли компании.

Имейте в виду, что коэффициент P / E выводится из потенциально ошибочного расчета прибыли на акцию, а оценки аналитиков, как известно, сосредоточены на краткосрочной перспективе. Следовательно, это ненадежный отдельный показатель.

Рентабельность собственного капитала (ROE) и рентабельность активов (ROA).  Рентабельность собственного капитала показывает, в процентном выражении, какую прибыль компания получает на каждый доллар, вложенный акционерами. Собственный капитал - это акционерный капитал. Рентабельность активов показывает, какой процент прибыли компания получает с каждым долларом своих активов. Каждый выводится путем деления годовой чистой прибыли компании на один из этих показателей. Эти проценты также кое-что говорят вам о том, насколько эффективно компания генерирует прибыль.

Опять же, остерегайтесь подводных камней. Компания может искусственно повысить рентабельность собственного капитала, выкупив акции, чтобы уменьшить знаменатель собственного капитала. Точно так же увеличение долга - скажем, ссуд для увеличения запасов или финансирования собственности - увеличивает сумму активов, используемую для расчета рентабельности активов.

Узнайте Как купить иностранные акции? Торговля иностранными акциями: с чего начать, как выжить?

3. Обратитесь к качественному исследованию.

Если количественное исследование раскрывает черно-белые финансовые показатели истории компании, качественное исследование предоставляет разноцветные детали, которые дадут вам более верное представление о ее деятельности и перспективах.

Уоррен Баффет сказал знаменитую фразу: «Покупайте компанию, потому что вы хотите ею владеть, а не потому, что хотите, чтобы ее акции росли». Это потому, что, покупая акции, вы приобретаете личную долю в бизнесе.

«Если количественное исследование раскрывает черно-белые финансовые показатели истории компании, качественное исследование предоставляет разноцветные детали.

Вот несколько вопросов, которые помогут вам проверить своих потенциальных деловых партнеров:

Как компания зарабатывает деньги? Иногда это очевидно, например, розничный торговец одеждой, основной бизнес которого - продажа одежды. Иногда это не так, например, компания быстрого питания, которая получает большую часть своего дохода от продажи франшизы, или фирма по производству электроники, которая полагается на предоставление потребительского финансирования для роста. Хорошее практическое правило, которое хорошо послужило Баффету: инвестируйте в компании, обладающие здравым смыслом, которые вы действительно понимаете.

Есть ли у этой компании конкурентное преимущество?  Ищите в бизнесе что-то такое, что затрудняет имитацию, равенство или затмение. Это может быть ее бренд, бизнес-модель, способность к инновациям, исследовательские возможности, владение патентами, операционное превосходство или превосходные возможности распространения, и это лишь некоторые из них. Чем сложнее конкурентам прорваться через ров компании, тем сильнее конкурентное преимущество.

Насколько хороша команда менеджеров? Компания хороша ровно настолько, насколько хороши ее лидеры, прокладывая курс и руководя предприятием. Вы можете много узнать об управлении, прочитав их слова в стенограммах конференц-звонков компании и в годовых отчетах. Также изучите совет директоров компании, людей, представляющих акционеров в совете директоров. Остерегайтесь советов директоров, состоящих в основном из инсайдеров компании. Вы хотите видеть здоровое количество независимых мыслителей, которые могут объективно оценивать действия руководства.

Что могло пойти не так ? Мы не говорим о событиях, которые могут повлиять на стоимость акций компании в краткосрочной перспективе, а о фундаментальных изменениях, которые влияют на способность бизнеса расти в течение многих лет. Выявление потенциальных красных флажков с помощью сценариев «что, если»: срок действия важного патента истекает; преемник генерального директора начинает развивать бизнес в другом направлении; появляется жизнеспособный конкурент; новые технологии узурпируют продукт или услугу компании.

4. Поместите свое исследование в контекст.

Как видите, существует бесконечное количество показателей и коэффициентов, которые инвесторы могут использовать для оценки общего финансового состояния компании и расчета внутренней стоимости ее акций. Но если посмотреть только на выручку компании или доход за один год или на самые последние решения управленческой команды, картина будет неполной.

Прежде чем покупать какие-либо акции, вы хотите составить хорошо информированное повествование о компании и о том, какие факторы делают ее достойной долгосрочного партнерства. И для этого ключевым моментом является контекст.

Для долгосрочного контекста отодвиньте линзу своего исследования, чтобы посмотреть на исторические данные. Это даст вам представление об устойчивости компании в трудные времена, ее реакции на вызовы и способности улучшать ее результаты и со временем обеспечивать акционерную стоимость.

Затем посмотрите, как компания вписывается в общую картину, сравнивая приведенные выше цифры и ключевые коэффициенты со средними показателями по отрасли и другими компаниями в том же или подобном бизнесе. Самый простой способ провести эти сравнения - использовать инструменты исследования, представленные на веб-сайте вашего брокера, такие как средство проверки акций.