Уоррен Баффет и пивной рынок

Beer WallpaperПиво - это большой бизнес. В 2020 году объем мирового рынка пива оценивается в 600 миллиардов долларов. Согласно отчету Global Market Insights за 2019 год, к 2025 году он будет расти средними темпами на 8% в год.

Исторически рынок рос более низкими, но все же впечатляющими темпами благодаря сочетанию роста населения (объема) и роста цен. Рынок пива - один из немногих в мире, который очень предсказуем в долгосрочной перспективе. Это говорит о том, что у лидеров отрасли должны быть хорошие вложения.

Уоррен Баффет (порфель) изложил аналогичные взгляды на сектор на ежегодном собрании Berkshire Hathaway 2005 г. (NYSE: BRK.A) (NYSE: BRK.B). В то время он отвечал на вопрос одного из зрителей о своем решении инвестировать в Anheuser-Busch (XBRU: ABI) за несколько десятилетий до этого:


«И это довольно простой для понимания продукт, и поведение потребителей довольно легко понять. Это очень, очень - исключительно сильный бизнес ... Пивной бизнес не собирается значительно расти в США. Во всем мире пиво популярно в очень много мест, и у Anheuser будет очень сильная позиция в нем. Но я не ожидал, что в течение некоторого времени доходы будут иметь большое значение, но нас это устраивает ...

"Мы ищем компании с устойчивым конкурентным преимуществом. Я не думаю, что есть какие-либо сомнения в том, что у Anheuser очень и очень сильная потребительская позиция ... Еще одна особенность в том, что, конечно, в пиве вы не видите преобладания частных марок или дженериков, которые вы видите в пиве. очень много потребительских товаров, которые… которые имели сильные позиции на протяжении многих лет, подвергаются атакам. Это небольшой плюс. Но потребление пива на душу населения никуда не денется. И нет ничего, что могло бы это изменить ".


Эти комментарии предполагают, что Баффет считал Anheuser-Busch сильным бизнесом с огромным конкурентным преимуществом. Непонятно, почему, если он считал это так, Баффет не выделил большой процент капитала Berkshire в пользу компании, как он это сделал с Coca-Cola (NYSE: KO).

Однако я предполагаю, что, хотя Баффету действительно нравился этот сектор и компания, он не хотел быть слишком тесно связанным с алкогольным бизнесом. В конце концов, Баффет никогда не пил ничего, кроме кока-колы, а Чарли Мангер (Trades, Portfolio) часто предупреждал об опасности алкоголя (он сказал, что его близкий друг умер от алкоголизма). Исходя из этих характеристик, этим инвесторам было бы трудно поддержать инвестиции в компанию по производству алкогольных напитков.

Тем не менее, уроки будут полезны другим инвесторам. Баффет и Мангер увидели устойчивый рост рынка пива и сравнили его с рынком продукции Coke. По их словам, пиво составляет около 10% от общего потребления жидкости средним гражданином США.

В то время доля безалкогольных напитков составляла около 27%, из которых 40% приходились на кока-колу. Таким образом, у Coke был более крупный рынок и более широкая международная привлекательность. В отличие от Anheuser-Busch, группа росла за границей. Даже сегодня международный рынок пива остается сильно фрагментированным. Таким образом, Coke определенно выглядела так, как будто в то время это была более выгодная инвестиция.

Это не значит, что так будет всегда. Инвесторам следует покупать то, что они знают, и если кто-то понимает рынок пива лучше, чем рынок безалкогольных напитков, то, возможно, пивной бизнес может быть более удачным вложением.

Учитывая стабильность и долгосрочные перспективы рынка, это, безусловно, стоит рассмотреть, поскольку такая предсказуемость может облегчить прогнозирование долгосрочных денежных потоков компаний для оценки.