Автопробег EV-SPAC превратился в бегство, и в ближайшее время ситуация может не улучшиться. Прошедшая неделя была ужасной для акций электромобилей, которые вышли на рынок через специальные автомобили для приобретения или SPACS. Акции Nikola (NKLA) упали на 15,2% после того, как бывший генеральный директор Тревор Милтон был обвинен в мошенничестве с ценными бумагами. Акции Faraday Future Intelligent Electric (FFIE) упали на 18,5%. Акции Lordstown Motors (RIDE) упали на 16,5%, а акции Arrival (ARVL) - на 6,8%.
Существуют специфические для компании причины падения акций, но в целом картина ясна: инвесторы серьезно сомневаются в некоторых стартапах электромобилей.
И это правильно. Все EV-SPAC, по сути, являются стартапами и еще не поступили в продажу. Это делает наличные деньги или их отсутствие проблемой. Например, Lordstown Motors потеряла 53% с начала июня, когда аудитор компании предупредил инвесторов, что Lordstown нужно больше денег для коммерциализации своего электрического пикапа Endurance. И это для компании, на балансе которой по состоянию на 31 марта было около 590 миллионов долларов.
Акции электромобилей с лучшими балансами работают лучше, чем остальные. Компании EV-SPAC с менее чем 1 миллиардом долларов на балансе упали примерно на 75% с 52-недельного максимума. Компании EV-SPAC с примерно 1 миллиардом долларов или более потеряли «всего» 50%. Тем не менее, подбирать поврежденные запасы тяжело - даже опасно. Перед последним падением Николы в четверг, акции упали примерно на 85% с рекордных максимумов, но выросли почти на 20% за последние три месяца. Оказывается, ралли не было сигналом к покупке.
Популярный материал
- Портфель инвестора Кэти Вуд и главы ARKK Innovation ETF (Арк инновационный ЕТФ) - Обновлено
- Стоит ли покупать популярные на форуме Реддит акции США? ТОП-10 акций от Reddit.
- Как работает фондовый рынок? Что такое биржа?
- Технический анализ рынка акций зачем нужен? Как применять теханализ?
- Лучшие акции США на июль 2021 года
Для инвесторов, вероятно, будет хорошей идеей избегать каждого запуска электромобилей, если на балансе нет как минимум 1 миллиарда долларов наличными. Из дюжины или около того стартапов электромобилей, которые стали публичными через SPAC, только три достигают этого порога: Fisker (FSR), Lucid (LCID) и Faraday Future. Ожидается, что к 2024 году совокупный годовой объем продаж этих трех компаний составит 26 миллиардов долларов. За последние 12 месяцев Tesla (TSLA) имела продажи в размере 42 миллиардов долларов.
Lucid торгуется на сумму, в девять раз превышающую ее остаток денежных средств. Фискер и Фарадей торгуются примерно в пять и четыре раза больше их остатков денежных средств, соответственно, и могут быть хорошей отправной точкой. У обоих есть около 1 миллиарда долларов наличными.
Faraday только что завершил слияние с SPAC, что принесло эти деньги в дверь. У Fisker чуть меньше 1 миллиарда долларов, но он планирует передать производство на аутсорсинг, а не строить собственные заводы. Для инвесторов, которым просто необходимо владеть акциями электромобилей с высоким риском, они могут быть подходящим вариантом, хотя стоит помнить, что наличные - это только отправная точка. Достаточные деньги - не единственное требование для стартапа.
Возможно, именно поэтому у Tesla была такая хорошая неделя, когда она прибавила 6,8%, что является лучшим показателем с конца июня. Милтон моделировал себя по образцу Илона Маска, выбрав имя Николы Теслы для своей компании, запустив пикап после того, как Tesla запустила свой Cybertruck, и устроил спарринг в Твиттере . Но в том-то и дело. Есть только одна Тесла.