Безос из Amazon больше не самый богатый человек в мире. Вот кто победил его.

самый богатый человек планеты

Джефф Безос, основатель Amazon.com и его крупнейший акционер, больше не самый богатый человек в мире. Его возглавлял не Марк Цукерберг из Facebook, Билл Гейтс из Microsoft или даже Уоррен Баффет из Berkshire Hathaway , а человек, о котором вы, возможно, не слышали: Бернар Арно.

72-летний француз является основателем, председателем и исполнительным директором LVMH.Moët Hennessy-Louis Vuitton (LVMH), конгломерат предметов роскоши, включающий моду, ювелирные изделия, косметику, вино и спиртные напитки. Его бренды включают Louis Vuitton, Christian Dior, Bulgari, Tag Heuer, Sephora, Hennessy и совсем недавно Tiffany - и это был фантастический год. 

В период между его контролем над владельцем LVMH Кристианом Диором и семейной холдинговой компанией Арно владеет около 47% LVMH, рыночная капитализация которой составляет 339,5 млрд евро (402,9 млрд долларов). 

Акции LVMH выросли более чем на 35% в 2021 году и выросли на 140% с минимума марта 2020 года.

Этот рост помог Арно вернуться в верхнюю строчку списка богатых людей мира, который за последние месяцы несколько раз менял первое место с Безосом. По данным Forbes , по состоянию на понедельник состояние Арно составляло 186,3 миллиарда долларов, что на 300 миллионов долларов больше, чем у Джеффа Безоса, и больше, чем 147,3 миллиарда долларов у исполнительного директора Tesla Илона Маска . 

Падение акций Amazon после вычета прибыли на 7,6% в четверг вернуло титул Арно, поскольку состояние Безоса за один день упало на 13,9 миллиарда долларов .

Почему LVMH так хорошо себя чувствует? Все начинается с краха. Сектор предметов роскоши был одним из первых, кто сильно пострадал от пандемии в прошлом году из-за зависимости отрасли от потребителей в Китае, откуда возник вирус, и в других частях Азии. Сектор получил вторичный удар, когда глобальные путешествия практически прекратились, поскольку азиатские туристы внезапно не смогли потратиться на поездки за покупками в модные центры, такие как Париж, Лондон и Милан.

Но по мере того, как Китай возглавил экономический подъем из глубины пандемии, расходы на предметы роскоши резко выросли - и с тех пор продолжают расти. В 2020 году, одном из худших для корпоративных доходов за последнее время, LVMH сообщила о годовой прибыли от повторяющихся операций в размере 8,3 миллиарда евро, что на 28% ниже уровня 2019 года, и даже вернулась к прибыли во второй половине прошлого года.

Это продолжится и в 2021 году: в конце июля LVMH сообщила о прибыли в размере 7,6 млрд евро за первые шесть месяцев 2021 года, что на 44% больше, чем в первой половине 2019 года, и более чем в четыре раза превышает уровень 2020 года.

Возрождение расходов на роскошь произошло по мере того, как самые богатые люди мира стали еще богаче из-за пандемии, а общее богатство выросло до 431 триллиона долларов в 2020 году за счет сбережений, акций и недвижимости.

По мнению аналитиков Boston Consulting Group, сегмент сверхбогатых людей с активами в 100 миллионов долларов и более в настоящее время является самым быстрорастущим. По словам аналитиков BCG, на фоне недавнего глобального роста нового богатства было создано 6000 новых сверхбогатых людей, и на них приходится 15% от общего мирового богатства, по сравнению с 12% в 2019 году.