Министры финансов богатых стран Большой семерки (G7) заявили, что они близки к знаменательному соглашению, устанавливающему глобальную минимальную ставку корпоративного налога, соглашению, которое затем могло бы лечь в основу всемирной сделки.
Такая сделка направлена на то, чтобы положить конец тому, что министр финансов США Джанет Йеллен назвала «30-летней гонкой за снижение ставок корпоративного налога», когда страны соревнуются в привлечении транснациональных корпораций.
ПОЧЕМУ МИНИМАЛЬНЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ НАЛОГ?
Основные страны стремятся воспрепятствовать транснациональным корпорациям переводить прибыль - и налоговые поступления - в страны с низкими налогами, независимо от того, где они продают.
Все чаще доходы из нематериальных источников, таких как патенты на лекарства, программное обеспечение и роялти на интеллектуальную собственность, перемещаются в эти юрисдикции, что позволяет компаниям избегать уплаты более высоких налогов в своих традиционных странах происхождения.
Популярный материал
- Портфель инвестора Кэти Вуд и главы ARKK Innovation ETF (Арк инновационный ЕТФ) - Обновлено
- Стоит ли покупать популярные на форуме Реддит акции США? ТОП-10 акций от Reddit.
- Как работает фондовый рынок? Что такое биржа?
- Технический анализ рынка акций зачем нужен? Как применять теханализ?
- Лучшие акции США на июль 2021 года
Предлагая минимальную ставку налога в размере 15%, администрация Байдена надеется уменьшить такую эрозию налоговой базы, не ставя американские фирмы в невыгодное финансовое положение, допуская конкуренцию в области инноваций, инфраструктуры и других атрибутов.
Администрация Трампа предприняла первый удар, введя минимальный налог на корпоративные оффшоры в США в 2017 году. Ставка налога на глобальный нематериальный низконалоговый доход, или GILTI, составляла всего 10,5% - половину внутренней ставки корпоративного налога.
Переговоры G7 подкрепляют гораздо более широкие существующие усилия. Организация экономического сотрудничества и развития в течение многих лет координирует налоговые переговоры между 140 странами о правилах налогообложения трансграничных цифровых услуг и сдерживании эрозии налоговой базы, включая глобальный минимальный корпоративный налог.
Страны ОЭСР и G20 стремятся достичь консенсуса по обоим вопросам к середине года, но переговоры о глобальном корпоративном минимуме технически проще и менее спорны. Если будет достигнут широкий консенсус, любой стране с низкими налогами будет чрезвычайно сложно попытаться заблокировать соглашение.
Ожидается, что этот минимум составит основную часть дополнительных налогов в размере 50-80 миллиардов долларов, которые, по оценкам ОЭСР, компании в конечном итоге будут платить глобально по сделкам на обоих фронтах.
КАК БЫЛ МИНИМАЛЬНЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ РАБОТАТЬ?
Глобальная минимальная ставка налога будет применяться к зарубежной прибыли.
Правительства по-прежнему могут устанавливать любую местную ставку корпоративного налога по своему усмотрению, но если компании платят более низкие ставки в конкретной стране, правительства их стран происхождения могут «повысить» свои налоги до минимальной ставки, исключив возможность переноса прибыли.
В прошлом месяце ОЭСР заявила, что правительства в целом согласовали базовую схему минимального налога, но не ставку. Налоговые эксперты считают, что это самый болезненный вопрос.
Другие вопросы, которые еще предстоит обсудить, включают: следует ли покрывать инвестиционные фонды и инвестиционные фонды недвижимости, когда применять новую ставку и обеспечивать ее совместимость с налоговыми реформами США, направленными на предотвращение эрозии.
А КАК НАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОЙ СТАВКИ?
Переговоры ведутся вокруг предложения США о минимальной ставке глобального корпоративного налога в размере 15% - выше уровня в таких странах, как Ирландия, но ниже самого низкого уровня G7.
Тем не менее, этот показатель несколько ниже, чем 21%, обсуждавшийся перед встречей G7, и страны, включая Францию, утверждают, что его следует рассматривать как основу для установления более высокого и амбициозного уровня.
Любое окончательное соглашение может иметь серьезные последствия для стран с низкими налогами и налоговых убежищ.
Ирландская экономика процветает благодаря притоку миллиардов долларов инвестиций от транснациональных корпораций. Дублин, который сопротивлялся попыткам Европейского Союза гармонизировать свои налоговые правила, вряд ли примет более высокую минимальную ставку без боя.
Однако борьба за страны с низкими налогами вряд ли будет сводиться к срыву общих переговоров, а скорее будет заключаться в обеспечении поддержки минимальной ставки, максимально приближенной к ее 12,5%, или поиске определенных льгот.