Google оштрафовал на 91 миллион фунтов стерлингов за файлы cookie для отслеживания рекламы

googleGoogle был оштрафован на 100 миллионов евро (91 миллион фунтов стерлингов) во Франции за нарушение правил страны в отношении трекеров онлайн-рекламы, известных как файлы cookie.

Это самый крупный штраф, когда-либо наложенный французской организацией по надзору за конфиденциальностью данных CNIL.

Американский розничный гигант Amazon также был оштрафован на 35 миллионов евро за нарушение правил.

CNIL заявил, что французские веб-сайты Google и Amazon не запрашивали согласия посетителей до того, как рекламные файлы cookie были сохранены на их компьютерах.

По словам регулятора, Google и Amazon также не предоставили четкой информации о том, как будут использоваться онлайн-трекеры и как посетители французских веб-сайтов могут отказаться от файлов cookie.

Технологическим гигантам дается три месяца на изменение информационных баннеров, отображаемых на их сайтах.

Если они не соблюдают правила, они будут оштрафованы еще на 100 000 евро в день до внесения изменений.

В заявлении, опубликованном Reuters, Google сказал: «Мы придерживаемся нашего опыта предоставления предварительной информации и четких средств контроля, надежного внутреннего управления данными, безопасной инфраструктуры и, прежде всего, полезных продуктов.

«Сегодняшнее решение в соответствии с французскими законами о конфиденциальности игнорирует эти усилия и не учитывает тот факт, что французские правила и нормативные требования являются неопределенными и постоянно меняются».

Amazon заявила, что не согласна с решением CNIL,

«Мы постоянно обновляем нашу политику конфиденциальности, чтобы гарантировать, что мы отвечаем растущим потребностям и ожиданиям клиентов и регулирующих органов и полностью соблюдаем все применимые законы в каждой стране, в которой мы работаем», - говорится в заявлении.
Конфиденциальность

В другом случае регулирующий орган Великобритании проверяет Google на предмет его планов изменить способ обработки файлов cookie браузером Chrome.

Google хочет запретить рекламодателям использовать файлы cookie для отслеживания пользователей, перемещающихся по сети с одного сайта на другой при использовании Chrome, чтобы улучшить конфиденциальность.

Он планирует представить альтернативную систему, известную как песочница конфиденциальности, которая будет предоставлять только анонимную обратную связь.

Группа из примерно десятка малых технологических компаний и издателей подала жалобу в Управление по конкуренции и рынкам (CMA), утверждая, что это нанесет ущерб их бизнесу.

Ожидается, что CMA объявит о своем вмешательстве в ближайшие недели.