Шведский производитель, основанный бывшим сотрудником Tesla, стремится повысить удельную энергоемкость и диапазон аккумуляторов для электромобилей.
Шведский производитель аккумуляторов Northvolt купил Cuberg, чтобы получить доступ к технологии стартапа из Кремниевой долины, которая повысит плотность энергии и дальность действия аккумуляторов для электромобилей.
Northvolt, который был основан бывшим Tesla TSLA, -0,82% сотрудник Питер Карлссон в 2016 году и 40% принадлежит Volkswagen Group VOW, + 10,90% По его словам, батареи Куберга будут использоваться в электрических самолетах в течение трех лет, а в автомобилях - к 2025 году.
Карлссон сказал, что это приобретение поможет Northvolt повысить производительность и безопасность при одновременном снижении затрат на аккумуляторные элементы следующего поколения.
«Это критически важно для ускорения перехода на полностью электрические транспортные средства и удовлетворения потребностей ведущих автомобильных компаний в соответствующие сроки», - сказал он в заявлении в среду.
Популярный материал
- Портфель инвестора Кэти Вуд и главы ARKK Innovation ETF (Арк инновационный ЕТФ) - Обновлено
- Стоит ли покупать популярные на форуме Реддит акции США? ТОП-10 акций от Reddit.
- Как работает фондовый рынок? Что такое биржа?
- Технический анализ рынка акций зачем нужен? Как применять теханализ?
- Лучшие акции США на июль 2021 года
Условия сделки не разглашаются.
Сделка заключена на фоне глобальной гонки за производством самых мощных и эффективных аккумуляторов для быстрорастущего рынка производителей электромобилей. Европейские автопроизводители изо всех сил стараются инвестировать в аккумуляторные технологии для электромобилей следующего поколения, которые позволят им конкурировать с Tesla и китайскими конкурентами, такими как NIO NIO, -0,07% , XPeng XPEV, + 2,44% , и BYD 1211, + 4,58% .
UBS UBS, г. + 0,45% Согласно прогнозам, электромобили полностью выйдут на автомобильный рынок к 2040 году, а батареи станут основным фактором снижения стоимости электромобилей.
Аналитики швейцарского банка прогнозируют, что необходимое количество аккумуляторных элементов для удовлетворения этого спроса приведет к глобальному дефициту к 2025 году, с производителями аккумуляторов LG Chem 051910, + 5,72% и Contemporary Amperex Technology Co. Limited, или CATL 300750, + 4,22% , готовые к выгоде. Местоположение Northvolt в Европе - втором по величине рынке электромобилей после Китая - делает его основным конкурентом LG Chem и CATL.
Northvolt поставляет свои элементы таким компаниям, как ABB ABB, , БМВ БМВ, + 2,20% , ООО « Сименс» , + 0,19% , Шведская государственная компания Vattenfall и Scania, принадлежащая Traton 8TRA, -1,51% . Компания ставит перед собой задачу построить самую экологичную батарею в мире и имеет два строящихся гигафабрики в Швеции и Германии.
Частную компанию Northvolt также поддерживает Goldman Sachs GS, + 3,46% , Шотландский управляющий активами Бэйли Гиффорд и Spotify SPOT, -1,24% Генеральный директор Даниэль Эк. По данным Crunchbase , он привлек 3,3 миллиарда долларов, в том числе 600 миллионов долларов, привлеченных в рамках последнего раунда финансирования в сентябре 2020 года.
По словам Нортволта, революционная технология производства аккумуляторов Куберга оптимально разработана для коммерциализации. Его аккумуляторные элементы могут обеспечить на 70% больший радиус действия и емкость, чем сопоставимые элементы, разработанные для высокопроизводительных электрических авиационных приложений, и Northvolt будет работать с Cuberg над совершенствованием своих аккумуляторов для автомобильного и промышленного использования. К 2025 году группа нацелена на индустриализацию аккумуляторных элементов с гораздо более высокой объемной плотностью энергии, чем в настоящее время наблюдается в этом секторе.
В рамках сделки Northvolt создаст центр передовых технологий в Кремниевой долине, который будет заниматься исследованиями материалов и разработкой технологий литий-ионных анодов и электролитов.
Куберг, поддерживаемый производителем самолетов Boeing BA, + 6,39% , Комиссия по энергетике Калифорнии, Министерство энергетики США и Центр TomKat в Стэнфорде считают среди своих клиентов Boeing и разработчиков самолетов Ampaire и VoltAero.