Прибыль Alibaba была довольно хорошей. Почему упали акции - точно так же, как это было с Amazon

Прибыль Alibaba на акцию в последнем квартале превзошла ожидания аналитиков, даже несмотря на то, что выручка не оправдала оценок. В значительной степени положительная прибыль пришлась на тяжелые времена для технологических гигантов Китая.

Alibaba

Выручка Alibaba за три месяца до конца июня составила 205,7 миллиарда китайских юаней (31,8 миллиарда долларов), что, по данным компании, является первым финансовым кварталом 2021 года. Показатели выручки не соответствовали оценкам аналитиков и составили около 251 миллиарда юаней.

Это была более яркая картина для чистой прибыли Alibaba, поскольку скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (Ebitda) составила 48,6 млрд юаней, что на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но превысило ожидаемые 46,7 млрд юаней. на Уолл-стрит. Рентабельность была еще одним отличием гиганта электронной коммерции: скорректированная маржа Ebitda на 24% превзошла оценки.

Китайский гигант электронной коммерции также объявил во вторник, что он увеличит свою программу обратного выкупа акций на 50%, крупнейшую в его корпоративной истории, с 10 до 15 миллиардов долларов.

Но это не удалось привлечь инвесторов: акции упали на 2,1% на торгах в США после того, как акции Alibaba, зарегистрированные в Гонконге, выросли на 0,8% до того, как была опубликована прибыль. Как и аналогичный американский аналог Amazon.com, доходы китайского гиганта электронной коммерции показывают, что рост доходов начал замедляться - с 64% в годовом исчислении в первые три месяца 2021 года до 34% в последнем квартале.

Этот сектор стал предметом регуляторных репрессий, которые усилились в последние недели и привели к крупнейшему ежемесячному падению китайских технологических компаний, котирующихся в США, после финансового кризиса 2008-2009 годов.

«За июньский квартал глобальные годовые активные потребители в экосистеме Alibaba достигли 1,18 миллиарда, что на 45 миллионов больше, чем в мартовском квартале, включая 912 миллионов потребителей в Китае», - сказал Даниэль Чжан, председатель правления и главный исполнительный директор Alibaba. 

Рост доходов продолжался быстрыми темпами для внимательно наблюдаемого Alibaba сегмента облачных вычислений, потока продаж, представляющего альтернативу ее основным предложениям электронной коммерции и позиционирующего его как конкурента таким компаниям, как Amazon и Microsoft. 

«Мы верим в рост китайской экономики и долгосрочное создание стоимости Alibaba», - добавил Чжан. «Мы продолжим укреплять наши технологические преимущества, улучшая потребительский опыт и помогая нашим корпоративным клиентам осуществить успешные цифровые преобразования».

Выручка в облачном подразделении выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку скорректированная Ebitda составила 340 миллионов юаней с рентабельностью 2%, что означает резкое улучшение по сравнению с убытком в 1,1 миллиарда юаней в период 2020 года. В последнем квартале скорректированная Ebitda в облачных вычислениях составила 308 миллионов юаней с маржой 2%.

По словам Alibaba, рост облачных вычислений был в первую очередь обусловлен устойчивым ростом доходов от клиентов из Интернета, финансовых услуг и розничной торговли.

Аналитики Алисия Яп, Нельсон Чунг и Вики Вей из Citi заявили, что разочарованы тем, что управление клиентами и доходы от облачных вычислений оказались немного ниже их оценок.

«Тем не менее, мы рассматриваем превышение прибыли по EBITA и меньший, чем ожидалось, убыток от новых инициатив, как обнадеживающие и в некоторой степени соответствующие нашим ожиданиям о том, что прибыль может быть немного выше», - заявили аналитики. Команда Citi отметила, что на руководство Alibaba оказывалось давление, чтобы оно представило свою точку зрения на последние меры регулирования Китая и их влияние на компанию.