Акции Plug Power ( NASDAQ: PLUG ) упали на 5% на торгах Nasdaq. Нетрудно понять почему.
Как сообщило сегодня утром агентство Reuters, General Motors (NYSE: GM) объединяется с Wabtec (NYSE: WAB) для поставки «электрических батарей и систем водородных топливных элементов» для локомотивов Wabtec, поставки которых должны начаться уже в 2023 году.
Исторически, конечно, General Motors придерживалась производства автомобилей и грузовиков, работающих на бензине и дизельном топливе, в то время как Plug Power продолжала развивать новые энергетические технологии, основанные на топливных элементах, работающих на водородном газе. Однако в последние годы GM переключила свой интерес на электрические силовые установки - даже пообещав, что к 2035 году она прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и будет производить только электромобили.
Теперь GM делает еще один шаг в этом направлении - и прямо наступает на территорию Plug Power - разрабатывая батареи Ultium и системы питания на топливных элементах для поездов.
Популярный материал
- Портфель инвестора Кэти Вуд и главы ARKK Innovation ETF (Арк инновационный ЕТФ) - Обновлено
- Стоит ли покупать популярные на форуме Реддит акции США? ТОП-10 акций от Reddit.
- Как работает фондовый рынок? Что такое биржа?
- Технический анализ рынка акций зачем нужен? Как применять теханализ?
- Лучшие акции США на июль 2021 года
Это звучит как плохая новость для Plug Power, которая надеялась стать "королем" в топливных элементах с самой большой рыночной капитализацией в отрасли. Но теперь вот и GM наступает на все территории Plug и приносит в бой рыночную капитализацию в пять раз больше, чем у Plug!
Это звучит как плохая новость для Plug Power, но может быть еще хуже для другого конкурента топливных элементов, Ballard Power Systems (NASDAQ: BLDP). В то время как Plug рискнула производить газообразный водород для топливных элементов и топливных элементов для автомобилей, в настоящее время ее основной бизнес - производство топливных элементов для вилочных погрузчиков и аналогичных транспортных средств. Баллард, напротив, уделяет больше внимания системам на топливных элементах большой мощности для силовых поездов и автобусов. Таким образом, я бы сказал, что Балларду нужно беспокоиться даже больше, чем о переходе Plug from GM.
На сегодняшний день акции Ballard Power упали всего на 3,5%, пострадав меньше, чем Plug Power, но инвесторы в акции Ballard Power должны быть начеку. Как только инвесторы выяснят, куда движется этот поезд, акции Ballard могут оказаться в очереди на еще более серьезные повреждения.