Фатальная авария Tesla, за рулем которой явно никого не было, пролила новый свет на безопасность полуавтономных транспортных средств и туманную нормативную территорию США, по которой они перемещаются.
Полиция округа Харрис, штат Техас, заявила, что Tesla Model S врезалась в дерево в субботу на высокой скорости после того, как не смогла преодолеть поворот, и загорелась, убив одного пассажира, найденного на переднем пассажирском сиденье, и владельца на заднем сиденье.
В понедельник генеральный директор Tesla Илон Маск написал в Твиттере, что предварительные данные, загруженные Тесла, указывают на то, что автомобиль не работал на автопилоте и не являлся частью системы автопроизводителя «Full Self-Driving» (FSD).
Автопилот Tesla и FSD, а также растущее число подобных полуавтономных функций вождения в автомобилях других автопроизводителей представляют проблему для должностных лиц, ответственных за безопасность автомобилей и шоссе.
Популярный материал
- Портфель инвестора Кэти Вуд и главы ARKK Innovation ETF (Арк инновационный ЕТФ) - Обновлено
- Стоит ли покупать популярные на форуме Реддит акции США? ТОП-10 акций от Reddit.
- Как работает фондовый рынок? Что такое биржа?
- Технический анализ рынка акций зачем нужен? Как применять теханализ?
- Лучшие акции США на июль 2021 года
Федеральное управление безопасности дорожного движения США, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), еще не выпустило конкретных правил или стандартов производительности для полуавтономных систем, таких как автопилот, или полностью автономных транспортных средств (AV).
Нет никаких правил NHTSA, требующих от автопроизводителей обеспечения использования систем по назначению или предотвращения их неправильного использования водителями. Единственное существенное ограничение на федеральном уровне состоит в том, что у транспортных средств есть рули и средства управления людьми, требуемые в соответствии с федеральными правилами.
Без технических стандартов и производительности такие системы, как автопилот, находятся в серой зоне нормативных требований.
Авария в Техасе последовала за чередой аварий с участием автомобилей Теслы, управляемых на автопилоте, частично автоматизированной системе вождения, которая выполняет ряд функций, таких как помощь водителям оставаться на полосе движения и управлять шоссе.
С октября Тесла также представила так называемую «бета-версию» своей системы FSD примерно 2000 клиентам, что позволило им проверить, насколько хорошо она работает на дорогах общего пользования.
Полиция округа Харрис сейчас ищет ордер на обыск данных Tesla, и, по словам свидетелей, им сообщили, что жертвы намеревались проверить автоматизированное вождение автомобиля.
БЕЗ ТРЕБОВАНИЙ
Путаница с нормативными требованиями усугубляется тем, что традиционно НАБДД регулирует безопасность транспортных средств, в то время как автомобильные департаменты (DMV) в отдельных штатах контролируют водителей.
Когда дело доходит до полуавтономных функций, может быть неочевидно, управляет ли бортовой компьютер или водитель автомобилем, или общее наблюдение, говорит Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB).
В Калифорнии введены правила AV, но они применяются только к автомобилям, оснащенным технологиями, которые могут выполнять динамическую задачу вождения без активного физического контроля или наблюдения со стороны человека-оператора, сообщили Reuters в DMV штата.
В нем говорится, что полная система автономного вождения Tesla еще не соответствует этим стандартам и считается разновидностью системы помощи водителю Advanced Driver Assistance System, которую она не регулирует.
В результате автопилот Теслы и его система FSD остаются в подвешенном состоянии в Калифорнии, поскольку автопроизводитель выпускает новые версии систем для тестирования своих клиентов.
NHTSA, федеральный орган, отвечающий за безопасность транспортных средств, заявил на этой неделе, что он начал расследование 28 аварий автомобилей Tesla, 24 из которых остаются активными, и по крайней мере четыре, включая фатальную аварию в Техасе, произошли с марта.
НАБДД неоднократно заявляло, что его широкие полномочия требовать от автопроизводителей отзыва любого транспортного средства, представляющего необоснованный риск для безопасности, достаточны для решения систем помощи водителю.
До сих пор NHTSA не принимало никаких принудительных мер в отношении передовых систем вождения Tesla.
Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что NHTSA «активно взаимодействует с Tesla и местными правоохранительными органами» в связи с аварией в Техасе.
NTSB, правительственное агентство США, занимающееся расследованием дорожно-транспортных происшествий, раскритиковало невмешательство NHTSA в регулирование автомобилей с функциями автономного вождения и AV.
«NHTSA отказывается принимать меры в отношении транспортных средств, которые имеют частичную или более низкую автоматизацию, и продолжает ждать более высоких уровней автоматизации, прежде чем потребовать, чтобы AV-системы соответствовали минимальным национальным стандартам», - написал в письме от 1 февраля председатель NTSB Роберт Сумвалт. в НАБДД.
«Поскольку NHTSA не установило никаких требований, производители могут эксплуатировать и тестировать автомобили практически в любом месте, даже если это местоположение превышает ограничения систем управления AV», - говорится в письме.
ПРОВЕРКА ПРАВИЛ
NHTSA сообщило Reuters, что с новой администрацией оно пересматривает правила, касающиеся AV, и приветствовало вклад NTSB в продвижение политики в отношении автоматизированных систем вождения.
Он сказал, что самые передовые автомобильные технологии в продаже всегда требуют полностью внимательного человека-водителя.
«Злоупотребление этими технологиями, как минимум, отвлекает внимание от вождения. Каждый штат страны возлагает ответственность за безопасное управление транспортным средством на водителя», - заявило агентству Рейтер агентство NHTSA.
NTSB также заявляет, что у NHTSA нет метода проверки того, приняли ли автопроизводители меры безопасности. Например, нет никаких федеральных правил, требующих от водителей прикасаться к рулевому колесу в течение определенного периода времени.
«NHTSA разрабатывает правила для автономных транспортных средств, но медленно регулирует полуавтономные транспортные средства», - сказал Брайант Уолкер Смит, профессор права в Университете Южной Каролины. «Растет осознание того, что они заслуживают более пристального внимания и принятия регулирующих мер».
В Нью-Йорке действует закон, требующий от водителей постоянно держать хотя бы одну руку за рулем, но ни в одном другом штате нет законодательства, которое могло бы запретить использование полуавтономных автомобилей.
Что касается АВ, по данным Национальной конференции законодательных собраний штатов, 35 штатов приняли законы или губернаторы штатов подписали исполнительные указы, касающиеся АВ.
Такие правила позволяют таким компаниям, как Google Alphabet и General Motors, среди прочих, тестировать свои автомобили Waymo и Cruise на дорогах общего пользования.
Но правила различаются в зависимости от штата.
Правила AV в Техасе гласят, что транспортные средства должны соответствовать процессам NHTSA, хотя таких федеральных правил нет. Департамент общественной безопасности Техаса, регулирующий орган, отвечающий за надзор за АВ, не ответил на запрос о комментарии.
Транспортный отдел Аризоны требует, чтобы компании регулярно подавали документы, чтобы, помимо прочего, проверять, что транспортные средства могут безопасно работать в случае отказа автономной технологии.
Хотя большинство автопроизводителей предлагают автомобили с различными формами помощи при вождении, полностью автономных транспортных средств для продажи клиентам в Соединенных Штатах не существует.
КРАСНЫЕ ФЛАГИ
Однако в последние годы нарастают опасения по поводу безопасности технологий автономного вождения, и Tesla предупредила об их ограничениях.
В феврале 2020 года директор Tesla по технологиям автономного вождения Андрей Карпати определил проблему для ее системы автопилота: как распознать, когда включены аварийные мигающие огни припаркованной полицейской машины.
«Это пример новой задачи, о которой мы хотели бы узнать», - сказал Карпати на конференции во время разговора об усилиях Tesla по предоставлению технологии FSD.
Всего за год с тех пор автомобили Tesla четыре раза врезались в полицейские машины, припаркованные на дорогах, а с 2016 года по крайней мере три автомобиля Tesla, работающие на автопилоте, попали в аварии со смертельным исходом.
Как сообщили Reuters официальные лица, регулирующие органы США, полиция и местные органы власти расследовали все четыре инцидента.
Полиция сообщила, что по крайней мере три машины были на автопилоте. В одном из случаев врач смотрел фильм по телефону, когда его автомобиль врезался в полицейского в Северной Каролине.
Tesla не сразу ответила на запрос о комментарии.
Несчастные случаи и расследования не помешали Маску продвигать автомобили Tesla как способные самостоятельно управлять автомобилем.
В недавнем твите Маск сказал, что Tesla "почти готова с FSD Beta V9.0. Улучшение ступенчатого изменения огромно, особенно для странных угловых случаев и плохой погоды. Чистое зрение, без радара".
Tesla также заявляет, что использовала 1 миллион автомобилей на дорогах для сбора данных об изображениях и улучшения автопилота с использованием машинного обучения и искусственного интеллекта.
Карпати из Tesla сказал, что он проехал в своем Tesla 20 минут, чтобы выпить кофе в Пало-Альто, без какого-либо вмешательства.
«Это не идеальная система, но она становится реальностью», - сказал он в мартовском подкасте «Robot Brains». «Я определенно держу руки на руле».