Автомобили постепенно становятся все менее ориентированными на оборудование и больше на программное обеспечение. Этот сдвиг может изменить автомобильную промышленность так же, как и любую другую тенденцию, включая электрификацию транспортных средств и автономное вождение. Автомобильным инвесторам следует уделять больше внимания программному обеспечению.
Если «программно-определяемый автомобиль», как его называют в отрасли, сложно понять, потребителям достаточно лишь взглянуть на свои телефоны. Потом, возможно, вспомнить дедушку и бабушку.
Раньше все дело в аппаратном обеспечении. Поворотный телефон от Ma Bell не обладал множеством постоянно обновляемых функций. Нововведениями стали кнопки с цифрами и удлиненные шнуры. Но в новом iPhone от Apple (AAPL) регулярно появляются новые приложения и операционные системы, благодаря которым он становится немного лучше с каждым днем.
Автомобили все еще находятся в стадии поворотных телефонов - или, возможно, в стадии раскладушек. Но это меняется. Компания Tesla (TSLA) стала пионером в области беспроводных обновлений, и теперь все больше автопроизводителей делают то же самое, подключая свои автомобили к сети. Ford Motor (F) объявил на прошлой неделе о плане создания нового бизнеса по подключению коммерческих автомобилей.
Популярный материал
- Портфель инвестора Кэти Вуд и главы ARKK Innovation ETF (Арк инновационный ЕТФ) - Обновлено
- Стоит ли покупать популярные на форуме Реддит акции США? ТОП-10 акций от Reddit.
- Как работает фондовый рынок? Что такое биржа?
- Технический анализ рынка акций зачем нужен? Как применять теханализ?
- Лучшие акции США на июль 2021 года
Инвесторам понравились новости. Акции Ford на прошлой неделе выросли на 9% до 14,53 доллара. Индексы S&P 500 и Dow Jones Industrial Average выросли примерно на 1%.
Однако изменения, связанные с программным обеспечением, не всегда воспринимаются как положительные. В пятницу Тесла Model 3 потеряла высший рейтинг Consumer Reports. Изменение рейтинга было связано с функциями безопасности и решением Tesla использовать системы восприятия только для зрения - оптические камеры - когда у других автопроизводителей есть радары и камеры.
«Согласно NHTSA, автомобили Model 3 и Model Y, построенные не ранее 27 апреля 2021 года, больше не будут получать отметку агентства для [рядом с несколькими функциями безопасности]», - говорится в статье Consumer Reports. «NHTSA сообщило CR, что сняло галочки после того, как Tesla проинформировала агентство об изменениях в производстве, связанных с переходом на Tesla Vision с радара».
По сути, Tesla снимает датчики с автомобилей и больше полагается на программное обеспечение. Традиционные автопроизводители добавляют программное обеспечение, но они не склонны удалять датчики и оборудование.
Акции Tesla отреагировали на эту новость, упав примерно на 0,9% в пятницу до 625,22 доллара. Индекс Nasdaq Composite вырос на 0,1%.
Переходы не обходятся без болезней роста. Тесла вряд ли откажется от своего решения. Фактически, больше автопроизводителей, вероятно, будут придерживаться подхода, подобного Tesla. По мере того, как происходит переход к автомобилям, в большей степени ориентированным на программное обеспечение, он имеет множество последствий для способа проектирования и продажи автомобилей.
Такой подход принес реальные выгоды. Валовая прибыль Tesla лучше, чем у BMW (BMW, Германия), несмотря на то, что она составляет около 30% от размера BMW. Tesla также экономит на инструментах. Tesla тратит меньше средств с поправкой на размер, чем BMW.
По словам Кларка, тенденция к разработке программно-определяемых транспортных средств еще только начинается. Ей предстоит долгий путь, но конец игры с автомобилями может выглядеть не совсем так, как в телефонном бизнесе.
Между отраслями есть несколько ключевых различий. Производство автомобилей, чтобы подростки могли ими пользоваться, не травмируя пешеходов, - нетривиальное дело. Кроме того, нормативный комплекс, включающий краш-тесты и правила выбросов для автомобилей, также несравним с телефонами. А новая машина стоит в среднем 40 000 долларов и, как ожидается, прослужит десять или более лет. Телефон стоит 1000 долларов и прослужит до тех пор, пока его не уронят слишком много раз.
Тем не менее, на это нужно обратить внимание. Как минимум, инвесторы могут начать отслеживать, сколько инженеров-программистов есть у автопроизводителей и поставщиков. (Кларк говорит, что у Aptiv их тысячи). Победителем в автомобилестроении будущего станет не тот, у кого самая крутая машина. Это будут те, у кого лучшее программное обеспечение для развлечений, безопасности и надежности.