Если Boeing ожидал, что инвесторы обрадуются неожиданной новости о том, что во втором квартале этого года компания принесла прибыль, впереди было другое. Да, акции немного подскочили после того, как компания заявила, что заработала 40 центов на акцию за этот период, что является ее первой квартальной прибылью с 2019 года - до того, как ее бизнес подорвали два краха 737 MAX и Covid-19. Были и другие хорошие новости: компания Boeing сообщила, что 175 стран одобрили возобновление использования MAX для коммерческих полетов и что с ноября было отправлено более 130 самолетов MAX.
После телефонного разговора с аналитиками и инвесторами после публикации отчетности разговор перешел на другие темы. Аналитики спрашивали, вернется ли когда-нибудь рентабельность к прежним уровням. Должна ли прибыль к сокращению расходов до уровня, о котором компания может позже пожалеть? Насколько реален был спрос на самолеты? Они спросили руководство о проблемах, которые по- прежнему мешают работе самолета Boeing Dreamliner 787 ; расходы компании на исследования; и его способность привлекать новых инженеров.
Другими словами, они хотели знать, когда генеральный директор Boeing Дэйв Калхун сможет выйти за рамки контроля повреждений и начать переоснащение крупнейшей в мире аэрокосмической компании для будущего.
Это справедливый вопрос, не в последнюю очередь потому, что акции Boeing (тикер: BA) торгуются почти на 50% ниже своего пика марта 2019 года в 440,62 доллара. Мало кто из наблюдателей за Boeing ожидает, что акции, которые сейчас стоят около 238 долларов, снова достигнут этого рекорда в ближайшие несколько лет. Но Boeing может вырасти более чем на 35%, если Кэлхун предпримет смелые шаги для восстановления инженерного превосходства компании и восстановления ее баланса. Эти шаги должны включать постройку нового самолета.
Популярный материал
- Портфель инвестора Кэти Вуд и главы ARKK Innovation ETF (Арк инновационный ЕТФ) - Обновлено
- Стоит ли покупать популярные на форуме Реддит акции США? ТОП-10 акций от Reddit.
- Как работает фондовый рынок? Что такое биржа?
- Технический анализ рынка акций зачем нужен? Как применять теханализ?
- Лучшие акции США на июль 2021 года
Бизнес Boeing по производству коммерческих самолетов потерял 10,3 миллиарда долларов за последние 12 месяцев при продажах в 18,7 миллиарда долларов. Для сравнения: операционная прибыль компании в 2018 году составила 7,9 млрд долларов при продажах в размере 60,7 млрд долларов. Оборонный и сервисный бизнес компании частично компенсировали такие слабые результаты; В прошлом году оборона принесла 27,7 млрд долларов продаж, или 45% от общего объема, и заработала около 2,5 млрд долларов операционного дохода. Объем продаж услуг составил 15,2 миллиарда долларов, а операционная прибыль составила 1,4 миллиарда долларов.
Пандемия Covid нанесла большой ущерб Boeing, в результате чего объем воздушного движения упал примерно на 40% по сравнению с уровнем до пандемии 2019 года. Всего за последние 12 месяцев было поставлено всего 267 самолетов Boeing по сравнению с 806 в 2018 году. Boeing был вынужден использовать свой баланс, чтобы поддерживать себя и поставщиков в стабильном состоянии, в результате чего было потрачено 30 миллиардов долларов США - почти столько же, сколько было потрачено на выкуп акций в период с 2015 по 2019 год.
Тем не менее, проблемы Boeing начались задолго до пандемии - и даже до двух аварий 737 MAX в октябре 2018 года и марте 2019 года, унесших сотни жизней и приведших к тому, что модель была заземлена на 20 месяцев. Частично причиной аварии стали неисправные датчики и новое программное обеспечение самолета.
Однако MAX был самой очевидной проблемой . У большинства новейших самолетов компании были проблемы, в том числе у 787 Dreamliner, у которого были проблемы с качеством. Ошибки Boeing дорого обойдутся. Самолетные циклы исчисляются десятилетиями, и Boeing уже уступил 2020-е годы европейскому главному сопернику Airbus (EADSY).
Калхун, сменивший Денниса Мюленбурга на посту генерального директора в январе 2020 года, был вынужден справиться с кризисом Covid вместо того, чтобы сосредоточиться на инженерном мастерстве Boeing, которое когда-то занимало почетное место. «До сих пор Кэлхун превосходно удерживал компанию на финансовом уровне», - говорит аэрокосмический консультант Teal Group Ричард Абулафия . «Но реальная долгосрочная задача для Boeing - восстановить культуру инженерного мастерства».
Кэлхун, кажется, понимает это. Во время отчета о доходах в прошлом месяце он сделал несколько заявлений о Covid-19, прежде чем перейти к прогрессу, достигнутому компанией в своей «трансформации». Кэлхун указал на пять столпов, которые, по его словам, управляют процессом: инфраструктура, накладные расходы и организация, состояние цепочки поставок, портфель и инвестиции, а также операционное превосходство.