Как День Благодарения США и Черная пятница в мире влияют на акции и фондовый рынок

35 k money

Черная пятница - это название первого дня после Дня Благодарения. Это одно из самых важных событий в сфере розничной торговли и расходов в Соединенных Штатах. Каждый праздничный сезон прогнозисты делают прогнозы относительно уровня продаж в Черную пятницу, и на уверенность инвесторов может повлиять то, оправдаются ли эти ожидания или превышаются.

Если потребители после Дня благодарения потратят много денег в Черную пятницу, а розничные торговцы покажут хорошие цифры, то у инвесторов может появиться первое указание на то, что наступает особенно прибыльный сезон покупок. Эта уверенность может быть отражена в ценах на акции розничных продавцов, демонстрирующих высокие продажи. И наоборот, многие воспринимают это как признак неприятностей, если розничные торговцы не могут оправдать ожидания в Черную пятницу. Беспокойство по поводу экономики усиливается, если считается, что потребители ограничивают свои расходы. 

Ключевые моменты

  • Черная пятница - это название, которое дается на следующий день после Дня благодарения, когда розничные торговцы традиционно остаются «в плюсе» в течение года; теперь он сигнализирует о самом важном дне важных праздничных выходных для шоппинга.
  • Киберпонедельник - это понедельник после праздничных выходных; продажи в течение пятидневного периода с Дня благодарения до Киберпонедельника считаются отражением настроений потребителей.
  • Сильные продажи в этот период могут принести пользу акциям розничного сектора, особенно акциям компаний, которые сообщают о высоких продажах.
  • Однако на общий фондовый рынок и настроения инвесторов в целом не всегда влияют результаты Черной пятницы, когда участники рынка сосредоточены на различных экономических и политических события
Киберпонедельник, понедельник после выходных в День Благодарения, когда потребители возвращаются на работу и делают покупки в Интернете, также является знаменательным днем ​​для розничной торговли; это знаменует конец пятидневного периода покупок на выходных в честь Дня Благодарения.

Выходные в Черную пятницу и акции

День благодарения - важный день для многих предприятий, особенно в пищевой промышленности. Однако фондовые рынки США закрыты в День Благодарения и открыты только половину дня в Черную пятницу. Глобальные рынки открыты, но на торговлю на фондовом рынке вряд ли повлияет один только День Благодарения из-за важности следующего дня.

Черная пятница важна, потому что это день покупок, когда многие розничные торговцы традиционно производят достаточно продаж, чтобы получить прибыль в течение года. Поскольку многие ритейлеры считают «черную пятницу» решающей для годовой деятельности своего бизнеса, инвесторы рассматривают показатели продаж «черной пятницы» как способ оценить общее состояние всей розничной отрасли. Экономисты, основанные на кейнсианском предположении о том, что расходы стимулируют экономическую активность, считают снижение показателей Черной пятницы признаком замедления роста.

На фондовый рынок могут повлиять дополнительные выходные на День Благодарения или Рождество. Рынки, как правило, демонстрируют повышенную торговую активность и более высокую доходность за день до праздника или длинных выходных, явление, известное как эффект праздника или эффект выходного дня . Многие трейдеры стремятся извлечь выгоду из этих сезонных эффектов. 

Черная пятница и акции

Многие аналитики и инвесторы смеются над тем, что Черная пятница имеет реальную предсказуемость как на четвертый квартал, так и на рынки в целом. Вместо этого они предполагают, что это приводит только к очень краткосрочным прибылям или убыткам.

Следует отметить, что лучший сектор США в период от недели до Черной пятницы до недели после Черной пятницы - это розничная торговля. С 2007 по 2017 год группа розничных акций S&P 500 показала доходность 5% по сравнению со средней доходностью 3% для S&P 500 за этот период. Все 10 лет эта корзина розничных акций торговалась положительно в течение 10-дневного периода. Эта тенденция продолжилась: в 2018 и 2019 годах отраслевая группа розничной торговли S&P 500 опередила S&P 500 на 1,5% и 0,1% соответственно. Эта закономерность не сохранилась в 2020 году, когда S&P 500 вернул 4,1%, а отраслевая группа розничной торговли вернула только 2,2%.