Рекомендация: акции американской компании DocuSign

 акции DocuSign

о DocuSign за 1 минуту
Что за компания

DocuSign предлагает электронные подписи и другие облачные продукты и услуги для транзакций компаниям, от индивидуальных предпринимателей до крупных предприятий.

Почему стоит рассмотреть вопрос о покупке акций американской компании DocuSign

DocuSign доминирует в своем основном бизнесе электронной подписи и едва ли смог получить доход в 25 миллиардов долларов.
Компания продолжает опережать конкурентов с помощью новых услуг и является лидером в области управления жизненным циклом контрактов (CLM), развивающейся компании, которая удваивает адресный рынок компании.
Компания выходит из пандемии с большей динамикой, чем когда-либо, включая ускорение роста доходов и рекордно высокое чистое удержание.

Руководство покупателя

Отрасль: облачное программное обеспечение
Регион: Глобальный
14 июля Цена: $ 275.43
Тикер акции DOCU  размещена на фондовой бирже США NASD


Распределение: многие инвесторы предпочитают начинать с небольшой суммы - например, 2% от общей стоимости своего портфеля - и постепенно прибавлять. Вы также можете изучить различные модели распределения портфеля с помощью нашего инструмента распределения.

Ключевые данные

Штаб-квартира: Сан-Франциско, Калифорния.
Веб-сайт: DocuSign отношения с инвесторами
Рыночная капитализация: 56,1 млрд долларов
Денежные средства / долг: 781 миллион долларов / 947 миллионов долларов
Выручка (TTM): 1,63 миллиарда долларов
Прибыль (TTM): (204 миллиона долларов)
Выручка (2019/201921 гг.): 701 млн долларов / 974 млн долларов / 1,45 млрд долларов
Прибыль (2019/201921 гг.): (427 млн ​​долларов) / (208 млн долларов) / (243 млн долларов)

Основы инвестирования TMF

Не так много компаний, предлагающих программное обеспечение как услугу (SaaS), которые также могут претендовать на звание нарицательного. Но есть очень большая вероятность, что вы уже что-то знаете о DocuSign (NASDAQ: DOCU). Компания настолько ассоциируется с электронными подписями, что ее название часто используется как глагол для обозначения самого действия. Эта узнаваемость бренда также означает доминирующую долю рынка, которая сделала эту компанию огромным лидером рынка с момента ее IPO в 2018 году.

Но подпись на пунктирной линии - это как раз то, где начинается эта история. Сохраняя соглашения в цифровом виде, DocuSign дает возможность сделать гораздо больше для предприятий по всему миру.


Возможность получить общую картину

Возможно, вы помните дни, когда, скажем, закрывали ипотеку - приходили в офис и часами подписывали пачки документов. В наши дни вы можете оформить документы практически где угодно, одним нажатием кнопки. Электронные подписи DocuSign улучшают «мокрые» подписи практически во всех отношениях: они проверены и защищены, не могут быть подделаны или изменены, могут быть легко сохранены и извлечены и экономят деньги и время практически для всех. Более того, тот факт, что это происходит в цифровом виде, означает, что подписание можно легко интегрировать в другие рабочие процессы - важный факт, к которому мы вскоре вернемся.

DocuSign занимает около 70% мирового рынка электронной подписи, в то время как его конкуренты - Adobe (NASDAQ: ADBE), HelloSign, PandaDoc и другие - претендуют на долю оставшегося рынка.

Однако это еще только начало. DocuSign ожидает, что в текущем финансовом году выручка составит более 2 миллиардов долларов, однако это лишь небольшой путь к адресуемому рынку в 25 миллиардов долларов, который руководство рынка видит для электронной подписи. С огромными инвестициями в НИОКР (19% выручки в прошлом году) и длительным стартом мы думаем, что рыночная доля компании вряд ли куда-то изменится, кроме как вверх.

Компания интегрировала подпись в сотни сторонних платформ, от пакетов фронт-офиса, таких как Salesforce.com (NYSE: CRM) и Microsoft (NASDAQ: MSFT), до платформ бэк-офиса, таких как Workday (NASDAQ: WDAY), ServiceNow (NYSE). : NOW), Oracle (NYSE: ORCL), SAP (NYSE: SAP) и многие другие.

И здесь история становится лучше. Сохраняя вещи в цифровой сфере, компания открывает дополнительные возможности в новой области, называемой управлением жизненным циклом контрактов (CLM). И DocuSign считает, что это открывает новые возможности для бизнеса на 25 миллиардов долларов.

Почему мы в восторге от DocuSign

Подписи - это клей, который скрепляет соглашения, но заключить сделку нужно гораздо больше - и добиться большей эффективности. Вот пример того, как можно оформить соглашение с DocuSign CLM:

Продавец быстро составляет контракт на основе типичных условий компании. Они могут ввести специфику своего клиента в удобную форму, чтобы индивидуализировать этот контракт, а затем обсудить любые изменения. Если менеджеру необходимо подписать что-то вроде скидки, это автоматически отобразится в рабочем процессе и сгенерирует запрос на цифровую подпись, даже когда продавец находится в поле.

Фактические изменения контракта происходят в DocuSign, который отслеживает изменения и позволяет избежать путаницы в версиях. Если клиент вставляет определенный фрагмент юридического жаргона, DocuSign сравнивает его с библиотекой аналогичных статей, одобренных компанией, или выявляет потенциальные проблемы. При необходимости можно запустить еще один раунд согласований на основе заранее определенного рабочего процесса.

И когда контракт фактически подписан, он автоматически сохраняется в репозитории, который затем может запускать дальнейшие события, такие как создание счетов и отправка напоминаний о продлении.

Это мир CLM, и мы думаем, что он станет неотъемлемой частью того, как работают многие компании. Но сейчас это только начинается, потому что электронная подпись является необходимой технологией. Без этого ключевого ингредиента документы остаются на бумаге, и цифровой рабочий процесс не работает.

Это дает DocuSign отличные возможности для доминирования в этом бизнесе. ИТ-исследовательская компания Gartner (NYSE: IT) признает DocuSign одним из четырех лидеров CLM, в то время как ее конкуренты (Icertis, Agiloft и Conga) - это небольшие частные компании с гораздо меньшей клиентской базой.

Почему сейчас

Во время пандемии компания DocuSign увидела, что ее бизнес быстро ускорился, поскольку все больше компаний пытались найти эффективный способ заключения соглашений, когда личные встречи становились непрактичными. Когда компании внедряют электронную подпись, они вряд ли откажутся от нее, но скептически настроенным инвесторам можно простить то, что они задаются вопросом, действительно ли в прошлом году собирались низко висящие фрукты, и были ли звездные темпы роста в 49%, которые мы наблюдали в 2021 финансовом году (которые закончились 31 января 2020 г. - 31 января 2021 г.) резко снизится.

Пока все наоборот. Хотя последний отчетный квартал (закончившийся 30 апреля 2021 г.) лишь частично перекрывает начало пандемии, рост выручки продолжал ускоряться до 58%. Чистый коэффициент удержания компании, который неуклонно растет, достиг рекордных 125%. Во многом это связано с тем, что существующие клиенты сами растут и покупают больше емкости для электронной подписи. Но это также отражает то, что все больше компаний включают решения CLM в свои рабочие процессы. И, как сказал генеральный директор Дэн Спрингер во время последнего звонка компании, «после того, как предприятия ... трансформируют свои процессы согласования, они просто не вернутся назад».

Особенно важно то, что международная выручка выросла на 84%. Большая часть адресного рынка компании находится за пределами США, но хотя DocuSign используется более чем в 180 странах, руководство до недавнего времени уделяло основное внимание внутреннему рынку. В прошлом году международный бизнес составил 20% от общей выручки, сосредоточившись только на нескольких европейских странах, но со временем мы ожидаем, что он составит половину или более от общей суммы. Компания недавно открыла операции в Мексике, которая должна стать центром в Латинской Америке, а также планирует расширяться в Японии и Юго-Восточной Азии.

Растущее международное внимание DocuSign также помогает его внутреннему бизнесу, поскольку многим компаниям необходимо заключать международные соглашения. Регламенты ЕС, такие как eIDAS, устанавливают разные требования для «стандартных», «расширенных» и «квалифицированных» электронных подписей, в то время как FedRAMP США устанавливает стандарты внутренней безопасности. DocuSign проверяет все возможности и значительно опережает конкурентов.


Возможные бизнес-риски

Несмотря на то, что DocuSign демонстрирует постоянный рост, по мере продвижения года сравнения будут становиться все труднее. Как ни странно, в последнем квартале компания показала операционную маржу в 20%, но руководство ясно дало понять, что намеревается снизить ее по мере увеличения инвестиций в бизнес. Замедлится и рост продаж. Это не должно вызывать удивления, но если инвесторы начнут думать, что DocuSign - это «просто игра с COVID» с замедляющимся бизнесом, акции - торгующиеся с заведомо богатыми 35-кратными продажами - могут пострадать.

Между тем, CLM-сторона бизнеса по-прежнему вносит скромный вклад и, вероятно, останется таковой в течение следующих нескольких лет. В то время как клиентам очень просто приступить к работе с тем или иным уровнем службы электронной подписи, полная интеграция с CLM представляет собой гораздо более сложную задачу, которая, вероятно, потребует системного интегратора и длительных усилий.

Фактически, более быстрый рост CLM может стать тормозом для бизнеса в краткосрочной перспективе, потому что доход компании без подписки - скромный доход от профессиональных услуг, который поступает от услуг по развертыванию и интеграции - фактически несет отрицательную маржу прямо сейчас. В конечном счете, CLM означает более крупные сделки, но более медленные циклы продаж, и, хотя компания сообщает о растущем потоке сделок, мы все еще ждем, чтобы увидеть, оправдает ли CLM свое обещание.

Почему сегодня стоит инвестировать в DocuSign 

Бизнесы работают по соглашениям. Вряд ли в мире есть бизнес, который не являлся бы потенциальным клиентом DocuSign, и даже несмотря на то, что недавно у компании появился миллионный клиент, ее росту не видно конца. Он растет по мере появления новых клиентов, по мере выхода на новые территории и по мере того, как его собственные клиенты требуют большей емкости подписи для размещения своего собственного расширяющегося бизнеса. И у него есть еще больше возможностей сделать больше, чтобы помочь всему рабочему процессу, связанному с переговорами и соглашениями. Мы думаем, что стоит подписаться на этого быстрорастущего лидера SaaS.