Adobe (NASDAQ: ADBE) за последние три года увеличила выручку на 21% в год. Выручка складывается из трех сегментов: цифровых медиа (от 68% до 72% от общего объема), цифрового опыта (23–28% от общего объема) и издательского дела и рекламы (4–7% от общего объема). Самый большой источник дохода - это сегмент цифровых медиа, флагманским продуктом которого является Creative Cloud, который предоставляет набор приложений для создания творческого контента (включая Photoshop).
Годовая периодическая выручка (ARR) этого сегмента выросла на 22% за тот же период времени, что указывает на высокие показатели будущих доходов.
Этот рост не должен был сопровождаться какой-либо болезненной ценой; валовая и операционная прибыль увеличились, рентабельность инвестированного капитала повышается, и компания тратит значительные средства на НИОКР (около 17% выручки), чтобы продукция оставалась конкурентоспособной.
Adobe создала и владеет программным обеспечением, которое является лидером отрасли на своем рынке (в первую очередь, для задач креативного дизайна). Студенты, изучающие искусство, узнают, как использовать программное обеспечение Adobe, укрепляя свои позиции, когда они попадают в рабочую силу. Он также имеет сильный бизнес в области веб-аналитики и цифрового маркетинга.
Нас также обнадеживает генеральный директор Шантану Нарайен. Он присоединился к Adobe в 1999 году и стал генеральным директором в 2007 году. Он правильно предвидел революцию SaaS и перевел Adobe на эту модель, которая оказала краткосрочное негативное влияние на финансовые показатели компании, но позитивно в долгосрочной перспективе. Он накапливает акции Adobe с 2005 года. Его доля в собственности выросла со 103 000 акций в 2005 году до 376 000 (на сумму около 190 миллионов долларов) в последнее время.