Trade Desk (NASDAQ: TTD) управляет одним из крупнейших программных рекламных предприятий. Ежегодно он обслуживает своих клиентов и партнеров по размещению рекламы на сумму более 4 миллиардов долларов. Тем не менее, сколь бы успешной ни была эта инновационная компания, занимающаяся рекламными технологиями с оборотом в 35 миллиардов долларов с тех пор, как основатель и генеральный директор Джефф Грин основал ее в 2009 году, ее размер превосходит Alphabet (NASDAQ: GOOGL) (NASDAQ: GOOG) и Facebook (NASDAQ: FB).
Первое, в частности, потому, что его рекламная платформа так укоренилась в Интернете как со стороны покупателя, так и со стороны продажи (то есть для покупателей рекламы и продавцов рекламы, таких как издатели). Поэтому, когда Google в начале этого года подтвердил свои планы по отказу от использования сторонних файлов cookie в своей сети, независимые игроки в сфере рекламных технологий, такие как Trade Desk, оказались под давлением инвесторов.
В то время мы не были особенно обеспокоены заявлением Google, поскольку Green и Trade Desk планировали это (с Unified ID 2.0) и тем фактом, что независимые файлы cookie влияют на отслеживание браузера, а не на быстрорастущие области, такие как подключенное телевидение. Мы считаем, что Интернету нужны различные способы получения дохода (например, реклама), и важна независимость.
Затем в прошлом месяце Google объявил, что откладывает свои планы по поэтапному отказу от сторонних файлов cookie до 2023 года, и акции Trade Desk пережили лучший день за долгое время. Это лишь подтверждает нашу уверенность в бизнесе и конкурентную позицию, которую Грин и его команда создали за последние десять с лишним лет. Каждый день он выполняет сотни миллиардов вычислений для размещения рекламы для своих клиентов, которая помогает поддерживать бесплатный Интернет и многих независимых издателей. Это рынок к северу от 725 миллиардов долларов, из которых небольшая часть является программной, но растет намного быстрее.
Trade Desk растет на 30% в год и является очень прибыльным, с валовой прибылью около 78% и сложным балансом, обеспечивающим устойчивый свободный денежный поток. Да, Google, Facebook, а теперь и Amazon (NASDAQ: AMZN) размещают большую часть долларов за онлайн-рекламу. Но The Trade Desk - это чистая, независимая, управляемая основателями, инновационная компания, специализирующаяся на эксклюзивных рекламных технологиях, которая продолжает наступать им на пятки. И он заслуживает места в вашем портфолио.