Компания Zebra Technologies (NASDAQ: ZBRA) специализируется на анализе активов предприятия, или EAI - процессе сбора информации о физических и человеческих активах организации и извлечения из этих данных полезного анализа. Zebra разрабатывает и производит целый ряд продуктов для сбора информации, от сканеров штрих-кодов до устройств радиочастотной идентификации (RFID) и систем определения местоположения в реальном времени (RTLS).
Она также продает корпоративное программное обеспечение, помогающее организациям извлекать пользу из потока информации, поступающей от устройств.
Последний отчет о доходах компании, опубликованный 2 ноября, иллюстрирует, почему в этом месяце она попала на наши "своевременные" радары.
В третьем квартале 2021 года компания Zebra продемонстрировала рост доходов на 27% по сравнению с предыдущим годом, до 1,4 млрд долларов США, а чистая прибыль выросла на 72% и составила почти 200 млн долларов США. Это продолжает тенденцию прибыльности, которая приводит к хорошему притоку наличности: За первые три квартала этого года Zebra сгенерировала свободный денежный поток в размере 798 миллионов долларов. Этот денежный поток с лихвой покрыл расходы в размере 307 миллионов долларов на стратегические приобретения в 2021 году, включая Fetch Robotics, пионера в области автоматизации складов, и разработчика программного обеспечения для машинного зрения Adaptive Vision.
Хотя мы впечатлены хорошими финансовыми результатами компании Zebra и значительными инвестициями в модернизированное оборудование и программное обеспечение, мы также потрясены ее работой в период, чреватый трудностями с поставками. В недавнем интервью генеральный директор Zebra Андерс Густафссон подробно описал стратегии компании, направленные на сохранение устойчивости в период ограниченных поставок компонентов. Реакция Zebra на текущую экономическую ситуацию включает в себя поддержание гибкой цепочки поставок, расширение прогнозов по чипам и заблаговременный заказ, чтобы опередить неравномерность поставок полупроводниковых компонентов, а также покрытие расходов на ускоренные грузоперевозки, чтобы обойти портовые заторы, затрудняющие морские торговые перевозки.
Эти стратегии, хотя и снижают прибыль в ближайшей перспективе, обеспечат Zebra удовлетворение и укрепление отношений с очень важной аудиторией - клиентами. Действительно, на четвертый квартал 2021 года руководство уже прогнозирует снижение валовой прибыли на 55 миллионов долларов в виде премиальных расходов на фрахт.
Тем не менее, проблемы с немедленной прибылью вполне приемлемы, если они вписываются в долгосрочную стратегию, ориентированную на клиента. Zebra продолжает выделяться своевременностью сейчас, и она готова выйти еще более сильной из устойчивой волатильности текущей макроэкономической среды.