Покупка акций компании Snowflake

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются инвесторы в технологические акции, связана с вопросом оценки. Возвращаясь к самым ранним дням «Пестрого дурака» в 1990-х годах, наиболее частой критикой, которую вы слышали от профессиональных инвесторов на Уолл-стрит, было то, что оценка акций технологических компаний была неустойчиво высокой.

Даже долгосрочный успех таких гигантов, как Amazon.com (NASDAQ: AMZN), Nvidia (NASDAQ: NVDA) и Microsoft (NASDAQ: MSFT) на экстремальных начальных уровнях оценки, не разрешил эти продолжающиеся споры. Теперь у новой группы быстрорастущих технологических компаний в сфере облачных вычислений появилось новое поколение инвесторов, обеспокоенных оценкой стоимости.

Snowflake, революционизирующая в области хранилищ данных (NYSE: SNOW), является прекрасным примером того, как традиционные методы оценки могут вводить в заблуждение по отношению к акциям быстрорастущих компаний, которые генерируют регулярный доход, предлагая услуги по подписке. Snowflake, торгующийся по текущему коэффициенту, равному примерно 100-кратному объему продаж за последние 12 месяцев, выглядит дорого даже по сравнению с другими акциями SaaS. Тем не менее, посмотрев на то, как Snowflake привлекает и привлекает новых клиентов, я думаю, вы согласитесь со мной, что оценка Snowflake намного более разумна, чем кажется на первый взгляд.
Возможность создания общей картины

Все мы знаем, что данные изменили деловой мир. Компании собирают огромные объемы информации о своих клиентах, своих отраслях, своих внутренних операциях и о множестве других вещей, которые могут повлиять на их бизнес. Они делают это в надежде использовать эту информацию с пользой, делая выводы и идеи, которые могут помочь им улучшить и стать более прибыльными.

Но из-за огромного количества собираемых данных компании не могут сразу их использовать. Чтобы сохранить его для использования в будущем, бизнес-организациям необходимо найти способы сохранить его, сохранив при этом возможность получить его позже, когда это понадобится.

Решение, к которому обратились многие компании, - это создание хранилищ необработанных данных, известных как озера данных. Информация, сохраненная таким образом, не сразу становится доступной для компаний в любой момент, но, по крайней мере, она не теряется навсегда.

Некоторые типы информации целесообразно хранить в более организованных базах данных. Однако даже с этим дополнительным уровнем структуры большинство рабочих обычно не могут получить простой доступ к нужным им данным в базе данных. Только те, кто знает соответствующие языки запросов для каждого продукта базы данных, например ИТ-инженеры и разработчики программного обеспечения, могут по своему желанию получить желаемую информацию. В лучшем случае это неэффективно для бизнеса, а в худшем может привести к тому, что компании останутся без каких-либо жизнеспособных средств для наилучшего использования собираемых данных.

Snowflake стремится предоставить мост, который делает всю информацию, которую собирает бизнес, доступной и полезной, независимо от того, где она находится. Облачная платформа практически не требует ИТ-администрирования и обладает масштабируемостью, необходимой для обработки даже самых больших наборов данных как внутри, так и за пределами бизнес-организаций своих клиентов. Его интуитивно понятный графический пользовательский интерфейс позволяет сотрудникам организации легко получать и анализировать данные, и Snowflake приложила немало усилий, чтобы пользователи могли воспользоваться инструментами сторонних приложений, чтобы максимально повысить ценность своих данных.
Почему мы в восторге от Snowflake

Вся эта техноязычная речь определенно больше, чем просто пустяк, но будьте уверены, это также огромная возможность для бизнеса, которую Snowflake уже усердно пыталась использовать. В 2020 финансовом году выручка компании выросла на 174%, а в 2021 финансовом году выручка выросла на 124%. Результаты Snowflake за второй квартал показали, что продажи снова увеличились более чем вдвое.

Клиенты стекаются к Snowflake, и почти 5000 предприятий используют ее облачную платформу хранения данных. Более того, многие из этих компаний являются крупными игроками, в список клиентов которых входят 212 членов Fortune 500. В общей сложности 116 клиентов Snowflake получают более 1 миллиона долларов годового дохода от продукции.

Один из способов, которым Snowflake побуждает новых клиентов приходить на борт, - это система дозированных платежей. Сколько платят клиенты, зависит от того, сколько запросов они делают о доступных данных. Часто случается так, что клиенты начинают медленно, когда они привыкают к платформе Snowflake, но затем увеличивают свое использование, когда начинают понимать ценность того, что может предложить программное обеспечение поставщика облачных услуг данных.

В результате Snowflake не только сохраняет бизнес-клиентов, но и со временем расширяет свои отношения - и свои доходы - от этих предприятий. В последнем квартале Snowflake продемонстрировала коэффициент удержания чистого дохода в размере 169%, что означает, что существующие пользователи в среднем тратили на платформу на 69% больше, чем год назад. О таких высоких показателях удержания почти не слышно, но в данном случае цифры говорят о липкости Snowflake и растущей ценности, которую компании вкладывают в свою платформу.

Еще более захватывающим является тот факт, что Snowflake видит огромный доступный рынок облачных услуг для данных, которые позволяют клиентам лучше использовать свою информацию. Недавно он оценил размер своего рынка примерно в 90 миллиардов долларов. Это означает, что даже с огромным успехом Snowflake использует только около 1% своих рыночных возможностей, оставляя достаточно возможностей для дальнейшего расширения.
Почему мы доверяем лидерству

Snowflake сочетает в себе увлеченных соучредителей с опытным корпоративным руководством. Бенуа Дажевилль, Тьерри Круанес и Марцин Жуковски по-прежнему участвуют в технической разработке основного предложения продуктов Snowflake. Однако вместо того, чтобы продолжать управлять Snowflake самостоятельно, они недавно обратились к отраслевому эксперту, чтобы вывести компанию на новый уровень.

Ведущим Снежинкой в ​​качестве генерального директора является Фрэнк Слутман, и хотя он находится на своей нынешней должности только с апреля 2019 года, он сделал выдающуюся карьеру в нише SaaS в технологической индустрии. В частности, для членов Stock Advisor, Slootman отвечал за то, чтобы помочь моей рекомендации Stock Advisor в мае 2020 года, ServiceNow (NYSE: NOW), стать публичной, и возглавил поставщика платформы цифрового рабочего процесса в качестве генерального директора с 2011 по 2017 год. До этого Slootman приобрел значительный опыт в хранение и управление данными с такими компаниями, как Data Domain и Borland, а также проявление своего предпринимательского таланта в помощи целому ряду компаний, производящих корпоративное программное обеспечение.

Слутман имеет значительные финансовые возможности для Snowflake через акции и опционы, которые дают ему примерно 5% выгодной доли в компании. Более того, сотрудники Snowflake уверены в его лидерских качествах, что дает Slootman рейтинг 94% одобрения Glassdoor за его работу в качестве генерального директора.
Почему сейчас

Многие компании, которые росли так же быстро, как Snowflake, будут довольны текущими темпами роста. Но у Snowflake гораздо большие устремления, поскольку она считает себя прорывной силой в управлении облачными данными, которая имеет возможность выйти на еще больший рынок.

В июне Snowflake сообщила инвесторам о своих планах достичь продаж в 10 миллиардов долларов к 2029 году, что в десять раз больше, чем ее последний показатель выручки. Рынок облачных вычислений для данных в долгосрочной перспективе должен резко расшириться, поскольку все больше компаний переводят свои бюджеты на программное обеспечение в облачные приложения. Компания ожидает, что к 2025 году расходы на облачные технологии увеличатся более чем в три раза, а расходы на платформу управления базами данных и бизнес-аналитики превысят 100 миллиардов долларов.

В частности, Snowflake видит наибольшие возможности в крупных аккаунтах. Проникновение компании среди компаний из списка Fortune 500 увеличилось вдвое менее чем за два года, и эти важные отношения со временем привели к обширным перекрестным продажам более ценных облачных сервисов.

К 2029 году Snowflake надеется привлечь 1400 клиентов, которые будут приносить не менее 1 миллиона долларов годового дохода от продуктов, что в десятки раз больше, чем сегодня. Ожидается, что на эти клиенты будет приходиться более трех четвертей его общих продаж. По мнению Snowflake, стабильность и рост ее большой клиентской базы должны помочь бизнесу в целом увеличивать выручку на устойчивом уровне 30% в год в течение 2020-х годов.

Возможные бизнес-риски.
Откровенно говоря, сколь бы амбициозными ни были ее планы роста, Snowflake почти наверняка придется их реализовать, чтобы оправдать доверие инвесторов к специалисту по облакам данных. Я не уклоняюсь от рекомендаций по завышению цен на акции с высокой оценкой и репутацией среди большинства инвесторов. Но я буду первым, кто признает, что нам придется подождать несколько лет, прежде чем Snowflake начнет полностью раскрывать свой потенциал. Попутно я очень ожидаю значительной волатильности в цене акций, поскольку Snowflake переживает неизбежные приливы и отливы в своем бизнесе.

Мы также будем внимательно следить за соревнованиями. Клиенты крупных компаний Snowflake также обращаются к таким поставщикам, как Amazon Web Services, Microsoft Azure и Alphabet (NASDAQ: GOOG) (NASDAQ: GOOGL) Google Cloud за жизненно важными облачными сервисами, и у всех этих компаний есть ресурсы и возможности для создания аналогичных платформы к тому, что предлагает Snowflake. Преимущество Snowflake в том, что он не застревает в одной экосистеме облачной архитектуры, что позволяет ему обслуживать всех. Мы уверены, что преимущество сохранится, но это не значит, что победа придет без боя.

Почему Snowflake стоит вложения сегодня

Сегодня, когда все компании вовлечены в быстрорастущее пространство облачных вычислений, бывает сложно отличить одну компанию, занимающуюся облачными технологиями, от другой. Но  Snowflake действительно нечто особенное. Собирая воедино фрагментированные данные и позволяя специалистам по обработке данных получать из них ценные сведения, Snowflake действительно стал революционным новатором в движении за большие данные. Мы очень рады видеть, чего он добьется в ближайшие годы.